Невероятный уровень проходимости, нетребовательность к условиям эксплуатации, феноменальная выносливость и, конечно же, очаровательная внешность – у легендарной «буханки» УАЗа много талантов. А все недостатки модели – решаемы. Во всяком случае если речь идёт о комфорте, который особенно важен иностранным поклонникам ульяновского вэна.
Возможно вы слышали о крутом кемпере на базе «Буханки» под названием «Байкал». Хоть это и разработка самого УАЗа с партнёрской фирмой, изначально модель готовили именно для заграничных поклонников ульяновских машин — в частности, для немцев.
Список модификаций обширный: подъёмная стеклопластиковая крыша с усилением проёма алюминиевой рамой, сразу два спальных места, комплект всей необходимой мебели и полностью оборудованная кухня. Также предложены лифт-комплект и пневмоэлементы подвески, шноркель и шины BFGoodrich All Terrain.
Стоимость доработок начинается от 500 тысяч рублей и выше, зато в качестве основы можно использовать как новую, так и подержанную «Буханку».
Но ещё в 2019 году в Нидерландах собрали кемпер UAZ Bukhanka (модель там так и называется) на базе юбилейной спецверсии автомобиля с двухцветным кузовом. Машину совместными усилиями готовили местный дилер марки и покупатель кемпера.
Эта Bukhanka, помимо само собой разумеющейся подъёмной крыши, примечательна довольно уютным интерьером со светлой мебелью, диванчиком-кроватью и столиком в середине салона. Присутствует и кухня с газовой плитой и мойкой.
Позднее машина обзавелась комплектом «приключенческих» улучшений: мощными металлическими бамперами, дополнительным светом, багажником на крыше и внедорожными покрышками.
Вообще UAZ Nederland предлагал разнообразные варианты кемперов, но удовольствие недешёвое: цены начинаются с 35,5 тысячи евро.
Тем временем в Италии, где, УАЗы традиционно популярны, за 7,5 тысячи евро предлагают переделку «Буханки» в… «Матрёшку!».
Название продиктовано компоновкой салона и, что интереснее, особенностями конструкции, позволяющими компактно упаковать необходимые детали. Значительная часть элементов содержится в специальном боксе с колёсиками, который легко транспортировать и хранить хоть на балконе.
Так, по подсчётам Motomelo.Design, за два часа автомобиль можно превратить из обычной пассажирской машины в полноценный домик на колёсах. В «разложенном» и полностью укомплектованном виде кемпер обладает столом с парой лавок (эти же элементы трансформируются в кровать 120х200 см), кухней с варочной панелью и раковиной, холодильником и ящиками для хранения, а также ещё одним уличным столиком.
Стоимость всего доступного «фарша» для Matrioska достигает почти девяти тысяч евро.