В годы Великой Отечественной войны было создано множество самых разных образцов вооружение - от винтовок до какой-то невероятной по мощи техники. Многие изобретения так и остались практически неизвестными даже несмотря на то, что они имели свою "изюминку", были интересными и эффективными. В пример можно привести, пожалуй, самый необычный советский гранатомет тех времен.
Штуковина, о которой хотелось бы рассказать сегодня - это механический гранатомет, прозванный создателями МГ-44. Появился он в результате трудов инженеров Всесоюзного электротехнического института в 44-м году. Чем было уникально это оружие? А тем, что гранаты из специального барабана метались под воздействием центробежной силы, а не при помощи вышибных (например, пороховых) зарядов. Нельзя сказать, что ранее ничего подобного не создавалось, но именно для СССР такой принцип при проектировке оружия был в новинку.
Может возникнуть вопрос: а для чего потребовался такой гранатомет, ведь было в РККА другое оружие, давно зарекомендовавшие себя? На этот вопрос ответили сотрудники института, где и был создан МГ-44. По их словам, армия нуждалась в таком гранатомете, который позволял бы вести бесшумную и беспламенную стрельбу в высоком темпе.
Надо сказать, что у инженеров это почти вышло. Почти - потому что совсем бесшумным сделать гранатомет, конечно, не удалось, хотя шумел он намного тише, чем аналогичное оружие. Но вот по части беспламенности и высокой интенсивности ведения огня все было на уровне, ведь скорострельность данного агрегата составляла 500 выстрелов в минуту при максимальной дальности в 1,1 км.
Что касается гранат, то они тоже были интересны - представляли собой диск весом в 0,5 килограмма с дистанционным взрывателем. Такая необычная форма обладала лучшей аэродинамичностью. Это, кстати, тоже "придумка" из давно минувшей Первой мировой - тогда гранаты в форме дисков какое-то, совсем непродолжительное время, выпускали на своих заводах немцы. Правда, у них они были ручными.
К сожалению, достоверной и полной информации о МГ-44 нет. Мы не знаем его технические характеристики, имя главного инженера, работавшего над гранатометом, не знаем и судьбу двух построенных экземпляров.
В дополнение к вышеизложенному могу сказать, что гранатомет предполагалось устанавливать на автомобили, во всяком случае, испытывали его на американском внедорожнике Willys. Испытания, кстати, прошли вполне успешно - это если судить из письма все тех же инженеров Всесоюзного электротехнического института. Но по какой причине все дальнейшие работы над гранатометом были свернуты, увы, не ясно. Хотя некоторые поговаривают, что все хвалебные письма, составленные разработчиками МГ-44 - это мягко говоря, преувеличение, а на самом деле гранатомет был совершенно никчемным. Но,повторюсь, как было на самом деле - непонятно.
Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.