Найти тему
Пенсионер с удочкой

Как делают ПВХ лодки "Гладиатор"

Оглавление

По принципу "готовь сани летом, телегу зимой", посетил в разгар зимы производство лодок завода "Гладиатор" в Петербурге. Конечно интереснее пользоваться лодкой на просторах Ладоги или Топозера, чем смотреть, как их собирают. Но мне захотелось понять, как делают такие привычные в рыбацкой повседневности объекты.

Курсы кройки и шитья

Понятно, что если есть изделие, выпускаемое массово, то работа по его изготовлению должна быть максимально стандартизована и разбита на простые операции. Вот и изготовление лодки начинается с кроя деталей по стандартным лекалам.

Честно говоря, я ожидал, что на современном производстве будет крой деталей осуществлять какой-нибудь высоко технологичный лазерный принтер, но... пока старый добрый способ кройки вручную Единственная автоматизация - это применение резки на много слоев ПВХ-ткани. Но сначала идет разметка рулона по шаблонам.

Потом собирается много слоев будущих заготовок, и...

-2

Резка в несколько слоев ПВХ имеет свои небольшие технологические секреты, которые я не буду раскрывать в этой статье, поскольку носят они характер личных придумок технологов фирмы, и они просили их не тиражировать.

В итоге будущая лодка превращается вот в такие , совершенно не похожие на конечное изделие рулончики, разложенных по конструктивам деталей. Баллоны, дно, дополнительные элементы (например фальшборта)

Заготовки разбегаются по разным производственным участкам на склейку. Отдельно склеивается дно.

Отдельно баллоны.

-5

Отдельная линия сборки - дополнительные детали, например фальшборта.

-6

Накачанные детали выдерживаются под давлением минимум сутки, для контроля качества склейки.

И целая отдельная тема - резка и подготовка транцев.

Резка транцев осуществляется на станке-автомате

-7

Потом уже нарезанные транцы оклеиваются резиной по периметру

-8

-9

Кстати, у "Гладиатора" есть фишка, которую я по крайней мере не встречал у других производителей. Транец, конечно, делается из влагостойкой фанеры, и может быть оклеен ПВХ тканью в цвет лодки. Как например вот этот камуфляжный транец

-10

Потом вклейка транца, и снова технологическое ожидание

-11

Наконец третий этап сборки - установка дна. И после него на баллон монтируется фурнитура - ручки, рымы, уключины, ликтрос, фалы. И конечно фирменный лейбл "Гладиатор"

Производственный цикл изготовления одной лодки из-за технологии склейки и постоянного контроля качества, растягивается во времени на целую неделю. Неудивительно, потому что лодка , например Гладиатор 420 насчитывает 34 детали основного корпуса, и 24 детали фурнитуры, не считая декоративных лент

-13

Фурнитуру, кстати, в основном делают здесь же.

-14

В последнюю очередь накатывают защиту на баллон и дно.

-16

После чего лодка идет на участок упаковки

-17

Где осуществляется комплектация ЗИПом, насосом, веслами, упаковочными ремнями, И наконец , уложенные в транспортную тару , лодки готовы к отправке потребителям.

-18

Небольшие фишки Гладиатора

Наверное рассказ про то, как делают лодки достаточно скучен, поскольку понятно, что режут-клеют, собирают, как наверное и на многих других производствах, которых сейчас в Питере наверное больше, чем в каком-либо другом городе.

Что мне показалось новым и интересным?

Про одну фишку - оклейку транца ПВХ я уже написал.

Вторая фишка показалась мне даже более заслуживающей внимания, хотя на готовом изделии она в глаза не бросается.

Когда мы проходили возле заготовок лодок со свежевклееными транцами, я обратил внимание на косой срез нижней части транца. К сожалению на фото он практически не выглядит косым срезом, но на самом деле он идет почти строго под 45 градусов.

-19

Я сначала подумал что это брак, но получил разъяснение, что это как раз фишка лодок НДНД от "Гладиатора". Дело в том, что большинство производителей делая стандартный прямоугольный транец, вынуждено его клеить на плоскость дна, а надувное дно имеет свой скос к шву. То есть получается что скошенная часть НДНД выступает за плоскость транца. Кстати, так есть например на моей нынешней лодке. И если для установки мотора это не критично, за счет усиливающей толщину транца накладки, то для ноги эхолота это представляет серьезное неудобство. Я , например под струбцину эхолота подкладываю с внешней стороны небольшую деревянную планку, что б отнести ногу на необходимую величину. И вечно, то планка потеряется, то разболтается.

Здесь же, благодаря скосу, низ транца клеится практически западлицо с окончанием дна.

-20

Еще один момент. Начиная с первой своей надувнушки, я всегда следовал правилу жесткой последовательности накачки баллонов. (Обычно сначала носовые, потом кормовые). Это связывалось с перемычками , разделяющими и связывающими переднюю и заднюю части баллона.

-21

Сама по себе это перемычка, или точнее ее можно назвать разделительная стенка, имеет вид урезанного неправильного конуса

Если бы ее "по-старинке" клеили бы прямо внешней стороной основания к внутренней поверхности борта, то конечно получалось бы, что в одном направлении давление в баллоне будет действовать по шву, а в другом - на отрыв. Здесь же для приклейки этой детали используется т-образная лента, которая контачит с внутренней поверхностью баллона своим плоским навершием. А конус перегородки крепится к ее вертикальной части. Тем самым достигается то, что абсолютно безразлична последовательность накачки баллонов.Перемычка корректно прогибается в любую из сторон.

-23

Собственно вот из таких мелочей и складывается общий уровень качества лодок.

Не экономить на мелких деталях, творчески подходить к дизайну, не жадничать в комплектации. (Многие модели штатно укомплектованы ходовым носовым тентом, а уж про мягкие накладки на банки и говорить нет смысла, ими укомплектованы все лодки.

-24

На этом экскурсия по производству заканчивается.

Жду лета. В планах - одна интересная экспедиция с "Гладиаторами", но пока... Пока дописываю этот блог, уложив зимние снасти и собрав рюкзак на поездку в Карелию. Так что следующий репортаж пока еще о зимней рыбалке. А "Гладиатор" готовится к путешествиям.

П.С. Чуть не забыл!!!Специальный бонус для тех читателей, кто дошел до постскриптума, не только смотря картинки, но и вникая в буквы. По промокоду PITERCLUBRYBAK в интернет- магазине https://lodkamarket.ru/ или во всей сети магазинов "Гладиатор" можно получить скидку 5% на любую покупку.