Найти в Дзене
Игорь Рабинер

Майкл Джордан: «О, приятель, сложные вопросы вы в России придумываете!»

Привет, с вами Игорь Рабинер. Ох ты, 60 лет Майклу Джордану! В голове у меня, видевшего его карьеру, не укладывается. Сам уже не верю, но мне посчастливилось брать у Его Воздушества интервью — в раздевалке в феврале 1997 года после матча «Голден Стейт»-«Чикаго». Я тогда был собкором «СЭ» по Северной Америке, жил в Северной Калифорнии недалеко от домашней арены «Сан-Хосе Шаркс». А арена «Уорриорз», обычно игравших в Окленде, была, кажется, на реконструкции. Вот они на сезон, к моей радости, и переехали в Сан-Хосе. Там я с Джорданом и увиделся. Вот тот репортаж
26 лет прошло, Бог ты мой! У раздевалки «Буллз» творился кромешный ад. Минут 20 туда никого не пускали, затем на вопросы ответил главный тренер Фил Джексон, и только после этого двери открылись, и репортеры ринулись вперед. Джордана человек сорок мгновенно взяли в многослойное кольцо. А мне на глаза попался одиноко стоящий Тони Кукоч в эффектном кожаном пальто. Поговорил с ним. Но главную цель из вида не выпускал. Спросил хорвата
Оглавление

Привет, с вами Игорь Рабинер.

Ох ты, 60 лет Майклу Джордану! В голове у меня, видевшего его карьеру, не укладывается.

Сам уже не верю, но мне посчастливилось брать у Его Воздушества интервью — в раздевалке в феврале 1997 года после матча «Голден Стейт»-«Чикаго».

Я тогда был собкором «СЭ» по Северной Америке, жил в Северной Калифорнии недалеко от домашней арены «Сан-Хосе Шаркс». А арена «Уорриорз», обычно игравших в Окленде, была, кажется, на реконструкции. Вот они на сезон, к моей радости, и переехали в Сан-Хосе. Там я с Джорданом и увиделся.

Вот тот репортаж


26 лет прошло, Бог ты мой!

У раздевалки «Буллз» творился кромешный ад. Минут 20 туда никого не пускали, затем на вопросы ответил главный тренер Фил Джексон, и только после этого двери открылись, и репортеры ринулись вперед.

Джордана человек сорок мгновенно взяли в многослойное кольцо. А мне на глаза попался одиноко стоящий Тони Кукоч в эффектном кожаном пальто. Поговорил с ним. Но главную цель из вида не выпускал.

Спросил хорвата в том числе и об отношениях с Джорданом. Кукоч ответил:

- Он прост настолько, насколько позволяет его положение. Он во многом поддерживает меня, в том числе и вне площадки.

Как раз когда закончили с Тони, начала редеть толпа вокруг Джордана. Улучив момент, когда двое коллег покинули «оцепление» и направились к выходу, я ввинтился в толпу и оказался лицом к лицу с Воздушным Майклом.

Семь вопросов удалось задать на одном дыхании. В таких случаях главное правило — не давать ни полусекунды паузы после ответа, а прямо с его окончанием, уловив его, начинать следующий вопрос. Иначе инициативу у тебя перехватят, и в толпе ее уже никогда не вернуть.

- Вы всего добились, давным-давно все и всем доказали. Ради чего играете сейчас?

- Чтобы выиграть очередной чемпионат. Когда начинается новое первенство, забываешь обо всех предыдущих. Мой ответ может показаться слишком простым, но это так. Уйти - значит обмануть ожидания болельщиков, которые ждут от нас нового титула.

- Вы стали для Америки живым Богом, который обязан быть во всем идеальным примером. Как вы к этому относитесь?

- О, приятель, сложные вопросы вы в России придумываете. Нет бы чего попроще — об игре, к примеру. Ну да ладно. Образцом для подражания в Штатах быть очень сложно, к такому человеку предъявляются чрезвычайно высокие требования. Но я принял правила этой игры и даже получаю от нее определенное удовольствие. В таком положении есть и преимущества, и недостатки.

- Какие могут быть преимущества, если вся ваша жизнь проходит под микроскопом?

- Ежевечернее общение с вашим братом-журналистом, ха-ха! А если серьезно, уважение миллионов детей и взрослых во всем мире.

- Как вы относитесь к последнему проступку Дэнниса Родмана? (Их было столько, что уже хрен поймёшь, о каком именно речь)

- Он наказан, сурово наказан. Порой Дэннис действительно заслуживает наказания, я ни в малейшей степени не хочу это оспаривать. С ним мы, безусловно, сильнее, но пока он дисквалифицирован, команда должна продолжать движение вперед, доказывая, что может выигрывать и без Родмана.

- Не могу не спросить вас об Арвидасе Сабонисе.

- Ему судьбой было предначертано попасть в НБА. И многие люди ждали его приезда в США, ведь его мастерство было у нас известно еще до того, как он начал здесь играть. Я очень рад за него. Он, конечно же, заслужил место в этой лиге и тот успех, которого сейчас достиг.

- Сколько лет вы еще намерены играть?

- Сабонис или я?

- Вы.

- Я буду решать этот вопрос после каждого очередного сезона. Сейчас чувствую себя прекрасно, и никаких мыслей о завершении карьеры у меня нет.

После этого вопроса Джордан сверкнул серьгой в ухе, ослепительно улыбнулся и... перевернул страничку в моем блокноте с вопросами. И сказал: «Ну дай уже и другим что-то спросить!»

Всегда с удовольствием вспоминаю этот момент. Кому ещё Майкл Джордан переворачивал страничку в блокноте, а?

Вот только сфоткаться не удалось — на этот счет для журналистов в НБА есть категорический запрет. Но надо было на него забить, конечно.

Какие могут быть правила, когда перед тобой сам Джордан!

Вам понравилась статья?

Подписывайтесь на мой канал!

Подписывайтесь на канал «РабиНерв» в YouTube

Также можно подписаться и на мой телеграм-канал