Не помню, говорил ли, повторюсь — я без ума от стратегий немецкой школы. Не могу сказать, что играл в каждую из них (моё счастье — ещё есть, где развернуться), однако каждая освоенная игрушка остаётся в сердечке. Волны памяти в этот раз подкинули мне старинную игру по серии «LEGO», в которой как раз есть элементы СНШ. Итак, поехали!
Ностальгия: почему обратился именно к ней?
В допотопные времена был у меня сосед по лестничной клетке, Федя. И так тесно мы общались, знаете. Ходили друг к другу в гости, гуляли, вот это вот всё. К слову, именно с ним изначально мы угарали по «Битвам Fantasy». Но по правилам не играли, нет :-) У него было очень много конструкторов «LEGO», официальных. Они были и у меня. Только его отец покупал ему самые разные наборы, от «LEGO Castle» и до «Жизнь на Марсе» (какие у них были роботы!), а мой дарил преимущественно «LEGO City». Поэтому Феде было интересно ходить ко мне в гости, а мне — к нему. Ну и вот! Как-то раз он позвал в гости, мол, зацени. На экране его ПеКи красовалась игра по «LEGO» (к счастью, сейчас я вспомнил, что это была за игра, поэтому, если смогу запустить, в следующий раз расскажу). Как вы понимаете, мне тоже захотелось заиметь компьютерную игру по «LEGO». Не смог тогда толком объяснить маме, что за игруля нужна, поэтому она забрала из магазина рандомную игру с фирменным логотипом. И как же хорошо, что это была «LEGO Rock Raiders». В то время я застрял на определённой миссии, ибо, в силу возраста, не шарил, что нужно сделать. Плюс игра была бесконечно забагованной и глючной (вылеты в любой непонятной ситуации? Могу, умею, практикую). Сейчас я хотел закрыть сей гештальт...
Сюжет. Не знаю, зачем он здесь, но раз уж дали...
Но что-то пошло не так. Давайте обо всём по порядку. Итак, олды, у кого олдскулы свело при взгляде на изображение выше? О, эта серия была желанной :-) Но скупить всё «LEGO» в мире невозможно, так что не будем зазря слюни пускать. Одним словом, разработчики погружают игрока в подземный сеттинг, но с маленьким нюансом. Суть: корабль звёздных геологов сталкивается с метеоритом и, срикошетив об него, улетает в район чёрной дыры. Вынырнув из варпа, команда понимает, что оказалась в другой галактике. Теперь нужно каким-то образом вернуться домой :-)
Как всё это реализовано с точки зрения игры?
Перед нами стратегия, в рамках которой необходимо управлять целой командой звёздных геологов. Они умеют бурить, копать, взрывать, управлять строительной (и не только) техникой, строить, таскать. Им нужен кислород (не во всех миссиях) и еда, иначе они... нет, не умрут. Это же детская игра, умирают тут только монстры. Если геологу поплохело по той или иной причине, то он просто телепортируется на космическую базу (не игрока, а на незримый космический корабль, из которого его снова можно будет призвать на миссию). В игре порядка 25 миссий, чья сложность постепенно возрастает. Задача обычно в следующем: спасти геолога из каменного мешка / достать нужное количество кристаллов / построить такие-то объекты. Всего в игре три типа местности: каменная, ледяная и лавовая. Какие-то стены можно просто пробурить, для подрыва других нужен динамит, а некоторые товарищи будут взять лишь при помощи тяжёлой техники. Здесь есть и враги, что будут мешать геологам в их славной миссии. Человечки не будут защищать самостоятельно, лишь если вооружить их бластером (три типа) и активировать сигнал тревоги. Плюс!
Несмотря на то, что это стратегия, здесь можно «вжиться» в шкуру любого геолога, сделав вид от первого / третьего лица. Очень занятно, скажу я вам, путешествовать по ледяным лабиринтам верхом на вертолёте. Да и... какое же тут внимание к деталям. Понятно, что игра ограничена возможностями своего времени, но при постройке здания оно падает с небес кирпичик за кирпичиком. А при начале строительства человечки бережно огородят место стройки специальными заборчиками. Очень лампово. Очень круто.
Здесь будет жирнейшее «НО», мешающее игре
Игру изначально выбросили на рынок сырой, из-за чего геймеры орут даже сегодня. Почему я так решил? Ох, ребятки, трое суток Ксен бороздил всемирную в поисках ответов на многочисленные вопросы. Игра не запустилась? Решил. Игра тормозит? Решил. Игра вылетает при апгрейде склада? Решил, сменив версию на английскую. Игра вылетает в случайный момент? На этом этапе я сдался. Ибо решения не существует. Проблема, как предполагают фанаты, в следующем — в определённый момент на большой карте начинает происходить множественно одновременных процессов, из-за чего случается автоматический вылет. Сохраниться здесь возможно лишь между миссиями. Одним словом, единственный путь, доступный игроку, это пройти миссию максимально быстро (можно ещё с помощью консоли засчитать автоматическую победу на миссии, но какое в этом удовольствие?). До того, как игра крашнется. Я не люблю такой стиль игры, в стратегиях подобного плана Ксен обычно застраивается по самое «не хочу». Но есть и ещё один вариант. Энтузиаст-студент-разраб несколько лет назад решил сделать наколенный ремастер, обновив текстуры и сохранив оригинальные миссии. «Manic Miners» называется. Это сыроватый продукт, я от него сразу отказался, но сейчас, спустя три дня поисков... быть может и попробую. Посмотрим, короче. Отпишусь вам :-)
Мне кажется, у каждого из вас есть подобная игра. Старенькая, забытая. Да, пусть она кривая и косая. Пусть вылетает, трепля нервы. Но как же приятно в неё вернуться. Благодарю вас за внимание и интерес, дамы и господа :-)