Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Только смелым покоряются моря: как устроен новый буксир-спасатель проекта NE011

В этом году редакция Корабел.ру побывала на новом буксире-спасателе проекта NE011, который носит имя "Николай Семенченко". В этом материале мы расскажем не только о судне и проекте, мы также пройдемся по буксиру и познакомимся с человеком, в честь которого оно названо.

О проекте

Проект разработан конструкторским бюро "Нордик Инжиниринг".

Судно проекта NE011 "Николай Семенченко" – это морской противопожарный буксир-спасатель ледового класса Ice3, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, а также с носовым расположением двухъярусной рубки, открытой рабочей палубой в кормовой части и с носовым подруливающим устройством.

Буксир-спасатель проекта NE011 "Николай Семенченко" / Фото: Азово-Черноморский филиал "Морспасслужбы"  📷
Буксир-спасатель проекта NE011 "Николай Семенченко" / Фото: Азово-Черноморский филиал "Морспасслужбы" 📷

Судно предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, для установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, а также для обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидростроительных работ, доставки и развертывания средств ЛАРН и оказания помощи в тушении пожаров.

По словам Станислава Некрасова, капитана нового буксира, судно оснащено хорошим и современным навигационным оборудованием, на капитанском мостике все эргономично и под рукой.

"Общее впечатление от судна у меня очень хорошее. Полноценную работу мы еще не начали, сейчас находимся в стадии оформления.Я производил приемку судна на заводе и, честно сказать, когда его увидел, был очень приятно удивлен. "Николай Семенченко" встретил нас очень ярко и посреди октябрьской серости радовал глаз".

Станислав окончил Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф.Ушакова, практику проходил в "Совкомфлоте", но по словам самого Станислава большие моря не произвели на него особого впечатления. После университета начал работать в "Морспасслужбе".

Причал "Морспасслужбы", ПНР судового крана / Фото: Корабел.ру  📷
Причал "Морспасслужбы", ПНР судового крана / Фото: Корабел.ру 📷

Подробнее о проекте NE011 Корабел.ру рассказал главный конструктор Алексей Тимофеев:

– Алексей, сколько по времени заняло проектирование буксира-спасателя проекта NE011 "Николай Семенченко", с учетом всех пожеланий заказчика?

– Разработка ПДСП, РКД, исходных технических требований и эксплуатационной документации, а также парафирование базовых спецификаций на поставку судового комплектующего оборудования заняла 9 месяцев.

Бак, электро-гидравлический полубрашпиль л/б-пр/б / Фото: Корабел.ру  📷
Бак, электро-гидравлический полубрашпиль л/б-пр/б / Фото: Корабел.ру 📷

– Как менялась работа, в связи с уходом иностранных поставщиков?

– В связи со сложной геополитической обстановкой, прорабатывались и альтернативные варианты поставок судового комплектующего оборудования из "дружественных стран", что также повлияло на общий срок выполнения строительных и проектных работ. Вместе с тем на данном судне применяется незначительное количество оборудования иностранного производства, что в конечном счете положительно повлияло на сроки постройки и ввода в эксплуатацию судна. Данное обстоятельство наряду с низкой стоимостью строительства является одним из основных конкурентных преимуществ данного проекта.

Палуба ходовой рубки, мачта в сложенном состоянии / Фото: Корабел.ру  📷
Палуба ходовой рубки, мачта в сложенном состоянии / Фото: Корабел.ру 📷

– Бывали ли вы на похожих судах других проектных бюро? Расскажите о ваших впечатлениях.

– Специалисты нашей компании регулярно посещают суда различных проектов. Мы стараемся всегда следить за изменяющимися трендами мирового судостроения, и берем от различных проектов самое лучшее. Такой подход в том числе, и позволил осуществить разработку такого уникального в своем роде морского противопожарного буксира-спасателя проекта NE011.

С бака вид на ходовую рубку / Фото: Корабел.ру  📷
С бака вид на ходовую рубку / Фото: Корабел.ру 📷

Об имени

Судно проекта NE011 названо в честь Николая Николаевича Семенченко – начальника технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба". В январе ему исполнилось 88 лет.

Лб, Николай Николаевич Семенченко / Фото: Корабел.ру  📷
Лб, Николай Николаевич Семенченко / Фото: Корабел.ру 📷

С ноября 2013 года Николай Семенченко назначен начальником технического отдела, и продолжает свою работу и по сей день.

(Слева направо) главный инженер-технолог Семенченко Николай Николаевич, капитан судна Некрасов Станислав Леонидович, советник директора АЧФ ФГБУ "Морспасслужба" Вагиль Виктор Дмитриевич, СТМХ Кодинец Геннадий Викторович / Фото: Корабел.ру  📷
(Слева направо) главный инженер-технолог Семенченко Николай Николаевич, капитан судна Некрасов Станислав Леонидович, советник директора АЧФ ФГБУ "Морспасслужба" Вагиль Виктор Дмитриевич, СТМХ Кодинец Геннадий Викторович / Фото: Корабел.ру 📷

За высокие показатели в труде, активное участие в рационализаторской работе и содействии рационализаторам, внедрение новой техники, новой технологии, досрочный выход судов из ремонта, выполнение ответственных заданий Николай Николаевич многократно награждался денежными премиями, благодарностями, грамотами.