Заход в порт Новороссийск для капитана сухогруза "Maweric"под панамским флагом не был неожиданностью. Илья Иванович уже 17 лет ходил на контракте, из них последние 5 капитаном. Каждый рейс по своему разнообразен и все также стандартен ( порт- загрузка- порт разгрузка) и так уже тысячи раз. Многое повидал, многое испытал, но вот в последнее время отношения к русским становилось все хуже и хуже. Весь мир пляшет под дудку украинского комика, несмотря на очевидную жизненную нашу правду. На судне один человек хорошо понимал его - боцман, тоже Иваныч. Как то скорешивались и не одну рюмку чая выпили в море. Остальным иностранным моря`кам все по барабану, лишь бы брюхо сыто, да сон подольше.
Зашёл в портуправление, решил служебные вопросы, позвонил семье, сын уже неожиданно институт заканчивает, моряком, насмотрелся на папу, ни в какую стать не хочет. Встретил старых друзей, поговорили о бо всем, неожиданно для себя Илья Иванович заметил , что общаться по-русски для него становится труднее.
А вот в неприметный кабинет заставил зайти звонок самого начальника порта, что было неожиданно. Капитанов много, а он один. В кабинете сидели двое, поздоровались, предложили присесть. Илья Иванович сначала напрягся- органы узнаешь уже с первых фраз. В неторопливо беседе о том и сём потихоньку выяснили отношение к войне, неожиданно вырвалось у него злая нелюбовь к наглам. Чепорная и противная нация, по работе Илья Иванович не раз сталкивался с ними и от чувств они хозяева , а он раб, долго отделаться не мог. В конце разговора, неожиданно заговорили о маленькой контрабанде. И Илья Иванович с радостью согласился. За день до убытия капитан приказал заступить на сходню боцману, остальных отправил отдыхать, сам стал дожидаться контрабандистов. С темнотой спортивного типа ребята загрузили в боц. кладовую на корме какие-то ящики. С боцманом последнюю береговую, не ходовую ночь посидели в каюте. Причём почему-то лица у присутствующих были заговорщиски- восторженные. Все таможенно- пограничные вопросы давно обработаны и скучны. Все поехали ... с богом. Идём в Док Миллуолл, южнее Лондона на разгрузка зерна. В Темзу зашли рано ночью, боцман выгнал всех с юта и начал сбрасывать конробанду за борт. Благо облачность, ни зги не видно, да ветер пронзительный и холодный. Ушатался Иваныч знатно, одному все таки ящики таскать да сбрасывать за борт тяжеловато. Под утро ошвартовались, начали разгрузку, чтоб проклятые империалисты с голоду не опухли. Никто и нечего не заметил. Начало контрабандистской деятельности отметили неплохо.
Дальше обычные морские будни: порт загрузка- порт разгрузка.
Через месяц все средства массовой дезинформации запада взорвались новостью: на форватере Темзы неожиданно всплыли 11 древних, рогатый мин. Движение судов по Темзе было полностью парализовано. Сначала 11 всплывших мин, со всеми мысленными мерами предосторожности выловили и специальным роботом начали исследовать. На минах были выбиты иероглифы и год изготовления 1903. Лучшие китаисты и японисты переводили текст. Толком не разобравшись начали винить Китай во всех грехах. Потом Японию, но и Россию, чтоб не раслаблялась. Однако текст оказался японским и мины предназначались для блокирования Порт-Артура. Все мины не имели боевого заряда и в каталоге минного оружия Японии не значились. Темзу прочесали ещё раз десять, новых мин не обнаружили. Все подводные беспилотники выбивали свой ресурс, иследуя все большие и большие территории реки. Начали поиск средств доставки. Сошлись в одном это китайская или российская малая подводная лодка. На дальнейшее развитие противолодочной обороны Темзы Сунак добился солидных денежных вливаний, часть пришлось забрать у нищей Украины. И Сунак и Зелёный были очень недовольны - сумма отказов уменьшилась. Очень понравилась англицкому пипл мысль о временном переносе с использованием инопланетной техники. Даже свидетели нашлись по тарелочкам.
Илья Иванович позвонил домой и узнал, что к нему приходили, сильно ждут после рейса, обещали наградить за трудовые заслуги.
Сильным нечего бояться....