"В ГОСТЯХ У ЭЛИС" ("Home Again", США, 2017). Режиссер Холли Майерс-Шайер.
Иногда жалеешь, что эра немого кино уже далеко позади. Ведь если вдуматься, это же чистое наслаждение -- наблюдать за чёрно-белыми героями, движущимися в рапиде и заламывающими руки -- в тоске, радости, ужасе, любви.. Мельком читать подписи, призванные вводить в курс дела, но, в основном, просто смотреть и не думать, не думать...
Такие мысли посещали меня вчера. Выдался не самый легкий день, и он настолько вымотал морально и физически, что хотелось чего-то очень лёгкого и неправдоподобного, что ли... В любом случае, оторванного от действительности. Но не настолько же, друзья мои. Не настолько же.
В общем. Если захотите увидеть фильм "В гостях у Элис", то запомните главное:
1) смотрите его без звука;
2) заранее позаботьтесь о том, чтобы во время просмотра у вас было ещё какое-то увлекательное занятие, например, генеральная уборка, или можно одновременно готовить обед семье -- на неделю; разрешается вздремнуть, почитать книгу или помочь ребёнку с уроками и обсудить с ним планы на будущее.
Иначе, у вас по ходу действия начнут возникать разные ненужные вопросы, а ответов на них всё равно не будет. Это, если что, спойлер.
Теперь к делу. Сначала попробую описать сюжет. 40-летняя Элис Кинни (Риз Уизерспун) с двумя дочерьми приезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Она только что развелась и ей, вроде как, надоела богемная жизнь (вопрос 1 -- зачем, в таком случае, она переехала в ЛА, центр богемной, если я не ошибаюсь, жизни?)
Они поселяются в шикарном доме покойного отца Элис (он был известным режиссёром, не знаю, насколько полезна эта информация).
Фильм стартует с того, что своё деньрожденческое утро Элис начинает в истерике у зеркала. Почему она плачет? Осмелюсь предположить, что сценаристу данной картины откуда-то стало известно -- женщины, достигнув сорокалетнего рубежа, страшно убиваются по нелепо утраченной молодости.
Вечером Элис с подругами идут в бар, дабы отметить там праздник. В этом же заведении отдыхает троица парней, все талантливые актёры и режиссёры, по крайней мере, они так сами о себе заявляют. Ладно. Выглядят эти жеребцы роскошно, и тем более странно то, что из всего бара, наполненного молодыми смазливыми девчонками, они выбирают подкатить к 40-летним Элис сотоварищи (вопрос 2 -- почему?)
Компания безудержно веселится, переходя из одного ̶а̶г̶р̶е̶г̶а̶т̶н̶о̶г̶о̶ ̶с̶о̶с̶т̶о̶я̶н̶и̶я̶ ̶ заведения в другое, в итоге Элис притаскивает всю эту шоблу к себе. Здесь уместен вопрос 3, ведь изначально нам ее характеризовали как педантку с поджатыми губами.
Далее -- более. По всему дому валяются молодые и тугие молодецкие тела вперемешку с несвежими и похмельными элисовскими подругами. Просто спят, не подумайте чего дурного, но ощущение бардака довольно сильное.
Утром в дом без предупреждения вваливается мать Элис (Кэндис Берген) с внучками, и вот тут-то я начала, наконец, кое-что понимать. Появление Кэндис Берген нужно воспринимать как некий знак. Вот, например, в российском кино, если на экране внезапно обозначился актёр Гоша Куценко, это прямое противопоказание к дальнейшему просмотру. А у них такая ерунда насчет Кэндис Б.
Тем не менее, я продолжила смотреть.
Даже не знаю, знакомить ли вас с сюжетом далее. Ещё буквально чуть-чуть. Три оболтуса поселяются в гостевом домике Элис, потому что им, видите ли, негде жить. Молодые творческие личности -- без копейки, но зато с запасом нерастраченной...эээ...любви.
А дальше начинается полная бессмыслица. Парни хотят быть чем-то полезны, поэтому, вроде как, помогают Элис с детьми (выглядит это лубочно и неестественно), а один из них, самый статный и рекламно выглядящий, в рамках этого движения заводит роман с самой хозяйкой.
Ненадолго и неизвестно зачем появляется дополнительная линия о том, что Элис, прирабатывая дизайнером интерьеров, приобретает в качестве заказчика неприятную наглую женщину, которая гоняет ее в хвост и в гриву (тут как раз подоспел вопрос 4 -- зачем Элис, хозяйка огромного дома и наследница немалого состояния, работает на самодурку?)
К чему этот поворот сюжета? Куда он должен был привести? Как был призван характеризовать главную героиню? (вопросы 5, 6 и 7, ответов по-прежнему нет)
Все, включая Риз Уизерспун, играют отвратительно. Мальчики-зайчики похожи на непонятно зачем ожившие плоские картонные фигуры, произносящие плоские картонные фразы.
Уизерспун очень сильно кривляется. Сначала я терялась в догадках, зачем она так делает, в её возрасте вообще-то нужно уже понимать, что подобные комплексы лицевой гимнастики неполезны и чреваты, более того, это просто некрасиво.
Потом я поняла, что ей просто было особенно нечего играть, а заполнять возникающие паузы глубокомысленными взглядами -- неуместно, учитывая общую дебильность сценария.
Совсем забыла упомянуть главнейшее -- картину "В гостях у Элис" сняла Холли Майерс-Шайер. Эта женщина является дочерью режиссёров Нэнси Майерс ("Чего хотят женщины", "Любовь по правилам и без", "Отпуск по обмену", "Простые сложности") и Чарльза Шайера ("Отец невесты" 1 и 2, "Красавчик Алфи", "Я люблю неприятности "). Так вот. Фильм "В гостях у Элис" полноправно является иллюстрацией поговорки про детей, на которых природа отдохнула. То есть, понятно, что даже при интенсивной помощи талантливых и знаменитых родителей, Холли удалось выпустить настолько гнилой и бездарный кинопродукт, что просто оторопь берёт. Этот фильм выглядит пародией, злой карикатурой на работы Нэнси Майерс. Дом, в котором живёт Элис, например, если я правильно поняла, -- тот же самый, что и в "Простых сложностях", только оттуда грубым веником вымели следы Мерил Стрип, являвшейся душой этого жилища, настоящей феей домашнего очага и добрым ангелом пылесосным, и населили его нервно-паралитической Риз Уизерспун, внезапно и напрочь разучившейся играть.
Ближе к концу абсурд возрастает в геометрической прогрессии, высшего пика он достигает в момент приезда бывшего мужа Элис -- Остина (Майкл Шин), прознавшего, что в доме его бывшенькой -- молодого тестостерона хоть вёдрами выноси, и в связи с этим назначившего себя мужем и отцом прямо здесь и сейчас. Отдельное предупреждение: если всё же взялись смотреть ЭТО, после появления Остина срочно выключайте.
А в идеале -- даже и не начинайте. Этот фильм населён неживыми персонажами и набит неправдоподобными ситуациями. В то же время, штамп едет на штампе и клише погоняет. Катастрофа несколько смягчается яркой и приятной картинкой, не будем забывать -- тут Калифорния. Буйство красок.
Но с тем же успехом можно было бы взять и повертеть трубу калейдоскопа, радуясь, что хоть там не видно перекошенного в очередной гримасе лица Риз Уизерспун.
Сова не рекомендует. И ещё - Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️ и подписки, потому что эта птица старается находить для вас интересные фильмы и слова, чтобы написать о них. Спасибо, что дочитали до конца.