Если вы счастливый владелец Федор Федорыча 3 ( третьего), а по простому Форд Фокуса 3, то как говорится "не дай Бог".
Однако, вот на днях не минула меня чаша сия, вернее шило такое арматурное, что готовилось продырявить мой карман аж на сотку деревянных казначейских потом и кровью нажитых непосильным трудом. И случилось сие несчастие после 80 км гонки за уехавшими с машиной поставщика документами. Доки забрал и спокойным ходом катил по пустой ночной трассе. Первой, отнюдь не ласточкой, так как ласточкам обычно рады, а желтой вороной что ли, было системное сообщение
Оставалось км 30 до дома, хотя, естественно, занервничал....По пути решил заскочить на Лукойл. Остановился, залил бенз и ....вот оно
Что делать? Руль закаменел так, что я едва выехал с территории заправки на трассу. Включив аварийку по крайней правой поплелся в сторону дома. Благо, что была ночь и на трассе тихо.
На следующий день в надежде на чудо включил зажигание.....увы, чуда не случилось - системное сообщение о неисправности продолжало оповещать меня о скорой дырке в кармане. И хотя с этим обстоятельством я внутренне уже был согласен, меня волновало лишь каким размером будет эта дырка и не вылетят ли в нее все мои сбережения со скоростью банного пара с каменки. Первым делом, конечно - окей гугл....ну хотя это был Яндекс, не суть, я выяснил - сиё сообщение часто говорит о накрывшейся рулевой рейке, а точнее о неисправности электрического усилителя. Цена сего девайса в 100 000 деревом, в рублях то есть. Вот же я попал, думаю.....может скинуть машинку за 400 перекупу и не ломать себе позвоночник заботами? Но что то толкнуло все-таки попытаться решить проблему меньшими затратами и это наверное надежда....
Первый " умелец" к которому я заехал сразу приговорил рейку - мол, такая байда бывает когда вода попадает на плату в рейке....и все, меняется только в сборе. То есть покупай рейку, приезжай поменяем...Ни диагностики не делал, ничего...мол все ясно. Но мне то не ясно, меня надежда пинает....Не поверил я ему...Закрутил руль дальше...с надсадой, но все-таки ....Это самое "дальше" было возле дома....так как решил потанцевать с бубном сам. Скидывал плюс, скидывал и плюс и минус, подключал ELM - беспонту все....Хотя пока на этой дискотеке танцевал - увидел, что порван пыльник на ШРУСе и смазку уже раскидало по подкрылку да хорошо так, видимо с недельку как....Ну ШРУС это ж не рейка, думаю - хотя искра пролетела.....А дай-ка, все-таки на диагностику заеду.... К тому же начитавшись инета узнал, что и электрику исправляют и моторчики меняют и все остальное....были бы люди с руками и головой. Заехал значит.....диагност пошерудил в мозгах Федор Федорыча и выдал эпикриз
Ошибку получилось скинуть и....руль закрутился, ЭУР заработал....Ура ! Значит не совсем умерла реечка, а это значит насколько меньше дырочка в кармане моем....
И вот здесь пришло время истины...ШРУС. А ведь он, думаю, умер скорее всего....Не может ли подклинивать и создавать это самое "трение". Усилие на шарнир могло быть ошибочно воспринимаемо как повышенное трение внутри самого усилителя...Срочно закупил ШРУС в Экзисте, поменяли....
В общем, пока проехал не много...но ошибка больше не вылазит пока. Руль крутится, сравнительно с тем прихворавшим фатально ШРУСом, легко. Будут новости напишу..... Кстати, как то я с лямбдой танцевал....
Всем ни гвоздя ни жезла!