Какие же цвета использовать в своём макете? Вечный вопрос. Сегодня мы раз и навсегда решим эту проблему.
Цвета взаимодействуют с нашей памятью, пробуждают чувства и мысли. Влияние цвета происходит на бессознательном уровне. Цвета помогают привлечь правильную нам целевую аудиторию. В первую очередь нужно понять с чем ассоциируется бренд и какой цвет связан с этой ассоциацией. Перейдем к цветам и брендам.
Черный
Цвет элегантности, роскоши, изящности, формальности, силы, власти, контроля, надёжности, профессиональности.
- Adidas
Черно-белый логотип призван поддержать борьбу с расовой дискриминацией. Далее сплошной черный цвет обозначает власть.
- Louis Vuitton
Cимволы бренда ассоциируется с такими темами, как роскошь, комфорт и мода. Логотип черного цвета указывает на превосходство, инновации, элегантность и динамичный настрой компании.
- Chanel
111-летний французский производитель парфюмерии и по сей день является пионером в области производства предметов роскоши и аксессуаров на международном уровне.
- Nike
Придавая логотипу элегантности, черный цвет нацелен на молодежь. Цвет также нацелен на потребителей высокого класса. Слоган также выполнен в черном цвете, чтобы привлечь внимание прохожих. Цвет олицетворяет изысканность и успех.
- Bentley
Логотип компании выполнен в трех разных, но заметных цветах. Он выполнен в черном, белом цвете с оттенком серебристых очертаний. В то время как белый цвет олицетворяет чистоту и покой, черный означает превосходство и большую силу.
Белый
Цвет чистоты, ясности, покоя, начала, лёгкости, совершенства, невинности, добра, минимализма, простоты.
- Mini и Tesla
Обе автомобильные компании уделяют большое внимание технологиям, безопасности и простоте. Обе они также считают себя решениями мирового нефтяного кризиса и символами оптимизма.
- North Face
Компания North Face названа в честь «самой холодной и беспощадной горы». На выбор белого цвета сильно повлияли природа и снег. Но этот известный производитель высококачественной одежды также ценит технологии и инновации, защищая открытые места, которые мы исследуем, и улучшая характеристики своей продукции.
- Crocs
Crocs - обувная компания, которая выступает за инновации и простоту дизайна. Белый цвет - отличный выбор, чтобы продемонстрировать сильное чувство оптимизма, равенства и вовлеченности. Компания верит в честность, этичность и в соответствии со своими ценностями:
«Каждый день делай выбор в пользу непредсказуемости. Мы приветствуем и прославляем индивидуальность каждого, приглашая прийти таким, какой вы есть»
Синий
Это что-то, что связанно с серьёзным, глобальным, спокойствием, доверием, компетентностью, логикой, надёжностью, безопасностью, чистотой.
Природность и естественность синего цвета во всех его оттенках применяется при продвижении брендов воды: «Bon-Aqua», «Aqua Minerale», «Липецкая», «Дивногория»
Синий «умный» цвет, который часто ассоциируется с четким мышлением и интеллектом ( «Intel», «IBM», «AOL», «Nokia», «Samsung», «Casio»)
За ассоциации с надежностью и безопасностью этот цвет для своих логотипов выбирают автопроизводители: «Ford», «Subaru», «Volkswagen», «SAAB», «Peugeot», «SsangYong» и т. д. Другие сферы, где для клиентов важны спокойствие и уверенность, – банки и платежные системы («ВТБ 24», «Bank of America», «Visa», «WebMoney», «PayPal»), страховые компании («Ингосстрах», «Согаз», «ВСК», «МАКС», «Прогресс»).
- Социальные сети
Всем известны следующие социальные сети – ВКонтакте, Skype, Facebook, Twitter и многие другие, использующие в своем бренде синий или голубой цвет, давая потребителю представление, что при использовании их вся информация, внесенная им, останется в безопасности.
- Pepsi
Один из самых известных конкурентов Coca-Cola – Pepsi, который использует в своей рекламе синий, голубой и немного красного, тем самым он говорит о безопасности своего товара, но с «нотками» энергии.
Оранжевый
Данный цвет передаёт нам ассоциации с искрометностью, молодостью, энергичностью, творчеством, креативностью, весельем, свободой, развлечением.
Однажды журнал «Форбс» поставил такой вопрос: «Оранжевый – значит дешевый?» Ответом стало дружное «Да». Если ваша компания предлагает недорогую продукцию или услуги (или вам хочется, чтобы так казалось), обратите внимание на этот цвет.
- Nickelodeon
Если проанализировать бренды, использующие оранжевый цвет в основе своего логотипа, то можно заметить, что большинство из них ориентированы на молодёжь. Молодежный канала Nickelodeon имеет оранжевый логотип, тем самым позиционируя себя как молодежный канал.
- Fanta
На рынке прохладительных напитков есть всеми узнаваемый бренд Fanta, который при продаже своего напитка использует одну и ту же фразу уже много лет – «Fanta цитрус удивляет. Попробуй», она как бы призывает к действию, также это делает оранжевый цвет.
- Harley-Davidson
В Америке есть всеми известная компания Harley-Davidson, которая производит мотоциклы. В логотипе данной компании преобладает оранжевый цвет, тем самым побуждая покупателя приобрести его товар именно амбициозным и уверенным в себе клиентам.
Коричневый
Цвет природы, безопасности, защиты, поддержки, комфорта, серьёзности.
Коричневый цвет очень противоречивый. Его редко используют в наше время, потому что он также вызывает неприятные ассоциации, такие как скука и грязь.
- Авто
Сила и мощность, скорость и уверенность — те качества, которые нужно показать автомобильным компаниям. И коричневый цвет с этим отлично справится. Можно попробовать его как однотонный логотип либо совместить с еще каким-нибудь интересным оттенком.
- Сельскохозяйственные компании
Коричневый ассоциируется у многих людей именно с плодородием и землей. Именно поэтому он подойдет для эмблем и другой символики сельскохозяйственных компаний. Выращиваете вы кукурузу или делаете сельхоз технику - коричневый подойдет любому варианту из этой отрасли.
- Продукты
В продуктовой отрасли этот цвет будет очень кстати. Особенно если вы подбираете лого для шоколада или кофе. Так как эти продукты коричневые сами по себе, будет особенно здорово сделать логотипы их цвета.
Красный
Красный - это дерзость, новаторство, независимость, страсть, современность, сила, любовь, стремление, аппетит, возбуждение, вызов.
Исследования доказали, что у некоторых людей, которые смотрят на красный цвет, поднимается сердечный ритм, что затем приводит к выбросу дополнительного адреналина в кровоток.
Это энергетические напитки («Red Devil», «Red Bull») сильные обезболивающие препараты («Пенталгин-Н», «Но-Шпа», «Solpadeine», «Nurofen». Классический пример сочетания красного цвета и скорости – фирменный стиль в продвижении автомобилей «Ferrary», «Формулы-1», «Dodge», «Suzuki», «Bugatti», «Fiat» и т. д.
Красный в сочетании с синим – классическое «спортивное» цветовое решение («Спортмастер», «ЦСКА», футбольный клуб «Барселона», «Intersport», «NBA», телеканал «Eurosport»).
Доказанное свойство красного цвета повышать аппетит, делает его отличным вариантом для рекламы продуктов питания. И крупные производители продуктов питания, и конкретные торговые марки используют в своем фирменном стиле красный: «Nestle», «Coka-Cola», «Микоян», «Heinz», «Красный октябрь» и т. д. По этой же причине «эффект красного» активно использует индустрия фаст-фуда («Макдональдс», «KFC») и сети продуктовых магазинов («Пятерочка», «Магнит», «Ашан»).
Зеленый
Как только мы видим это цвет, первое что нам приходит в голову - это экология, а далее - забота, здоровье, мир, успех, корпоративность, благополучие, рост, удача (клевер, деньги, баксы).
Используют зеленый цвет в логотипах и производители косметики, которые позиционируют свои продукты как натуральные, основанные на природных экстрактах («Garnier», «Green Mama», «The Body Shop», «Чистая линия», «Yves Rocher»).
Темнозеленый – классический цвет банкнот и векселей. Отличный вариант для рекламы банков. «Сбербанк», «Инвестбанк», «Приватбанк», «ОТП банк», «Примсоцбанк», «ПромСервисБанк» и т. д
Зеленый подчеркивает освежающий эффект и энергетику таких продуктов как соки, тоники, газированные напитки: «7 Up», «Sprite», «Mountain Dew», «Juice Plus», «Добрый», «Фруктовый сад».
Фиолетовый
Это изысканность, мистика, женственность, мягкость, роскошь, креативность.
Бренды, которые используют фиолетовые оттенки – это Yahoo, поисковая система, занимающая второе место среди всех программ мира, Craigslist – это сайт электронных объявлений, Crown Royal – это бренд, производящий элитный виски.
Все представленные организации, которые используют данный оттенок были созданы для взрослого контингента, ведь данный оттенок не привлечёт молодое поколение из-за своей ассоциации.
Жёлтый
Жёлтый цвет передаёт: оптимизм, радость, свет, счастье, тепло, детство, энергию, свободу. А также: жесткость, мужественность, резкость, успех, развитие.
Желтый популярен в индустрии развлечений. Кинотеатры («Пролетарий», «Vega фильм», «Московское кино»), развлекательные телеканалы («СТС», «ТНТ»).
Желтый цвет наряду с красным стимулирует аппетит: «McDonalds», «Subway», «Burger King», «Ростик с», «Hungry jack’s» используют в логотипах желтый.
В природе это сочетание означает опасность. Однако «Билайну» удалось побороть стереотипы и связать в сознании потребителей логотип и миссию компании: «мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве» .
Розовый
Цвет заботы, нежности, искренности, романтики, сексуальности, сладости. Однако у данного цвета есть и свои минусы: излишняя женственность, слабость, несерьёзность, незрелость.
- Товары для детей — беззаботность, доверчивость
Многие магазины детских игрушек и одежды используют розовый в своих логотипах. Потому что он вызывает доверие и приятный осадок на душе у людей практически любого возраста.
- Кондитерские — сладость, приятный вкус
Очень популярным розовый остается в отрасли кондитерских и других заведений сладкими вкусняшками. Ведь многие сладости ассоциируются у людей с розовым. Все из-за частого использования клубничных добавок в десертах, которые окрашивают блюдо в этот цвет.
- Доставка цветов — нежность
Для каждого этапа отношений цветы прекрасный подарок. А розовый цвет логотипов помогает сделать акцент на романтических намерениях. Розовый — цвет свежих букетов, любовных историй и незабываемых впечатлений.
Серый
Данный цвет является противоречивым. Если говорить о положительных ассоциациях, то на ум приходит: сила, гладкость, спокойствие, баланс, нейтралитет, формальность, консервативность. Минусы: унылость, тусклость.
Логотипы серого цвета используются сильными и практичными компаниями, которые уверены в своих силах, авторитетны и скромны одновременно. Серый цвет соединяет в себе и стабилизирует противоположные качества чёрного и белого, прекрасно сочетается со многими другими цветами и никогда не надоедает.
На этом мы закончим изучать теорию и психологию цвета.
Теперь же вам ясно, какие ассоциации вызывает каждый цвет и вы точно не ошибётесь в выборе цветовой палитры для своего проекта. Надеюсь эта статья была интересна не только дизайнерам, но и остальным читателям.
Спасибо, что нашли время прочитать!