Найти в Дзене
Душевные рассказы

Мужичок с ноготок. Часть 2

Начало, первая часть Если вы еще не начали читать роман Насти Ильиной "Мама для Мамонтёнка", рекомендую) @nastya_ilina Пацанёнок лет пяти-шести привлёк его внимание тем, что очень отличался от детей, которых Алексей встречал в городе. Градусник показывал -25С, а мальчишка сидел на лавочке один и шмыгал носом. Ни тёплой курточки на нём, ни комбинезона… Штанишки, такие в народе называют ещё «трениками», пальтишко с воротником из «чебурашки», точно вынутое из бабушкиного сундука, шапка-ушанка, которую стоило завязать под подбородком… И валенки. Валенок на детях Алексей не видел со времён собственного детства. Мальчишка сидел неподвижно, видимо, погрузился в свои мысли. — Эй, ребёнок, — Алексей осторожно тронул его за плечо. Малыш вздрогнул, пошевелился. Алексей заметил, что мальчишка ещё и без варежек. — Ты, часом не замёрз? — Холодно, — сказал мальчик осипшим голосом. — А где ты живёшь? Где твоя мама? — продолжал допытываться Алексей. — Мамка я не знаю где. А баба Надя умерла, и баба Л

Начало, первая часть

Если вы еще не начали читать роман Насти Ильиной "Мама для Мамонтёнка", рекомендую) @nastya_ilina

Пацанёнок лет пяти-шести привлёк его внимание тем, что очень отличался от детей, которых Алексей встречал в городе. Градусник показывал -25С, а мальчишка сидел на лавочке один и шмыгал носом. Ни тёплой курточки на нём, ни комбинезона… Штанишки, такие в народе называют ещё «трениками», пальтишко с воротником из «чебурашки», точно вынутое из бабушкиного сундука, шапка-ушанка, которую стоило завязать под подбородком… И валенки. Валенок на детях Алексей не видел со времён собственного детства.

Мальчишка сидел неподвижно, видимо, погрузился в свои мысли.

— Эй, ребёнок, — Алексей осторожно тронул его за плечо.

Малыш вздрогнул, пошевелился. Алексей заметил, что мальчишка ещё и без варежек.

— Ты, часом не замёрз?

— Холодно, — сказал мальчик осипшим голосом.

— А где ты живёшь? Где твоя мама? — продолжал допытываться Алексей.

— Мамка я не знаю где. А баба Надя умерла, и баба Лена меня сюда привезла. Говорит: «Сиди тут и жди, а я домой поеду».

— Куда — домой? — не понял Алексей.

— К себе домой, в деревню, — пояснил мальчик.

Ситуация яснее не стала, но уйти, оставив замерзающего ребёнка на улице, Алексей просто не смог. Он подумал, что придётся обратиться в полицию, но решил сделать это чуть позже.

— Пойдём со мной, брат, — сказал он, — Согреешься, чем-нибудь вкусным тебя накормим, а там и родных твоих отыщем. Как зовут-то тебя?

— Мишка, — ответил мальчик и снова захлюпал носом.

В квартире было очень тепло, и Алексей сразу принялся раздевать ребёнка. Руки у парнишки были совершенно ледяные. Под пальто обнаружилась только тонкая клетчатая рубашонка.

— Да ты так перемёрз, что того и гляди заболеешь! Давай, сейчас в ванне посидишь, погреешься, — предложил Алексей.

Тут в коридор вышла Ольга, и мужчина заметил, как испугался Мишка, даже попытался спрятаться за спину Алексея. Женщина заметно побледнела.

— Кого ты привёл? — почти взвизгнула она, — Где ты нашёл его?

— Понимаешь, у нашего подъезда…. — начал объяснять Алексей.

— Вот и пусть идёт обратно на улицу! — продолжала бушевать Ольга, — Никогда не думала, что ты способен в свой дом притащить, кого попало с улицы…

— Да что с тобой? — не мог понять Алексей.

— Он чего-нибудь украдёт, у него, наверное, вши....Он какой-то весь больной! — Алексею показалось, что Ольга лихорадочно искала причину, которая позволила бы отправить Мишку восвояси.

— Вот что, — спокойно сказал он, — Когда мальчик согреется и поест, я подумаю, как ему можно помочь. Но мне странно, что из-за такого маленького ребёнка, ты стала сама на себя не похожа.

— Делай, что хочешь, только здесь его не оставляй, — Ольга скрылась в спальне и захлопнула за собой дверь.

Алексей весь вечер провозился с мальчиком. Он набрал в ванну воды и выкупал ребёнка. Нашёл более-менее подходящую одежду племянника, что раньше часто гостил у него, пока мужчина не женился. Накормил Мишку – тот ел жадно, Алексей подкладывал ему ещё и ещё. Потом хозяин дома включил малышу мультики, усадил его в мягкое кресло, укрыл пледом. Попутно Алексея не оставляла мысль, что ему хотелось бы ухаживать так за своим сынишкой. Если бы у Мишки не нашлось близких людей, Алексей мог оставить его у себя. Мог бы… если бы не странная реакция жены.

Алексей постоял несколько минут в дверях, убедился, что мальчишка увлечённо наблюдает за приключениями Тома и Джерри, и отправился к соседке, с которой нередко советовался, если нужно было решить какой-то важный вопрос.

Соседку звали Юлей, и дружили они с Алексеем уже много лет. Когда-то их родители получили квартиры в этом доме, их семьи были в числе первых новосёлов. Годы протекли с той поры, но Алексей привык считать Юлю почти что своей сестрой. «Только бы она была дома», — думал он, нажимая на кнопку звонка. И когда услышал шаги в глубине квартиры – вздохнул с облегчением.

Вскоре он уже сидел на кухне у Юли, пил чай и рассказывал про Мишку.

Молодая женщина на несколько минут задумалась.

— Знаешь что, приводи его сюда, — сказала она, в конце концов, — Время близится к ночи, ну, куда сейчас в полицию? Представляешь, в каких условиях он там будет ночевать? Маленький ребёнок… Пусть у меня останется. Утром я с ним поговорю, может быть, узнаю ещё что-нибудь.

Юля работала в школе учителем физкультуры. Худенькая, стройная, всегда веселая – она сама напоминала подростка и обычно легко находила общий язык с детьми, ученики её любили. И посмеяться с ними могла, и выслушать, и понять. Но самое главное – она была справедливой, и дети знали – если Юлия Сергеевна хвалит – то искренне, а если ругает – то всегда за дело.

Когда Алексей вернулся к себе, Мишка уже спал в кресле, подтянув повыше плед. Намаялся, бедный. Алексей взял его на руки и понёс к Юле. Та только руками всплеснула, и кинулась стелить ребёнку на диване. Мишку уложили, укрыли тёплым одеялом, Юля погасила свет.

Уже стоя в коридоре, Алексей сказал:

— Знаешь, я думаю провести что-то вроде своего расследования. Во-первых, нужно, конечно, узнать – кто этот мальчик, откуда он, где его родители, почему они его бросили. Но ещё мне интересна реакция Ольги. Она же, вроде, добрый человек, а тут так резко потребовала выставить мальчишку на улицу…

— Если я что-то узнаю, я тебе обязательно расскажу, — обещала Юля.

Увидев, что мальчишки в квартире нет, Ольга покинула спальню. Она пыталась делать вид, что ничего не произошло. И не обращала внимания на то, что Алексей разговаривает с ней очень сухо. Самое главное – Мишка убрался восвояси, не остался здесь! Ночью Алексей ворочался с боку на бок. Какая же трагедия произошла в жизни у этого ребёнка? Он не знает, где его мать, ни словом не обмолвился об отце, какая-то бабушка умерла…

Утром, когда Алексей только собирался на работу, ему позвонила Юля:

— Зайди ко мне, пожалуйста...

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ