Этой зимой у меня одна проблема: найти время для книг. По пути на работу не почитаешь: моя работа почти рядом с домом. Количество дел как-то снежным комом нагоняет меня в течение дня (да и недели). Остаётся время перед сном, и вот тут главная проблема: выбрать такую книгу, чтобы читать было интересно, но не слишком. Две крайности: очень интересно - буду читать за полночь, не очень - усну с книгой в руках.
Читать очень хочется! И очереди электронные и бумажные только удлиняются и удлиняются. Сегодня расскажу про часть февральского чтения, про три книги - небольшую электронную часть. Тут получилось очень удачно: по разным причинам книги легко откладывались в сторону.
Начну с идеального для меня варианта!
Шамиль Идиатуллин "Всё, как у людей"
Мне нравится, как пишет (и о чём пишет) Шамиль Идиатуллин, но почему-то читаю я его мало. Буду исправляться!
Чудесный сборник!
Во-первых, для суматошных рабочих дней идеальный формат чтения. Успеваешь прочитать повесть или несколько рассказов перед сном, потом ещё и обдумать.
Во-вторых, интересно! Или даже очень интересно. Большую часть хотелось бы превратить в более крупную форму, мне кажется, там есть потенциал у многих историй.
Немного туговато шла у меня повесть "Эра Водолея", но чем ближе финал, тем больше проникалась.
"Кареглазый громовик" не даёт мне покоя уже несколько недель: да, это что-то безнадёжное и ужасающее, но очень-очень актуальное.
"Дедовский способ" такой современный и уютный одномоментно.
Над "Принцессой" я просто веселилась от души.
Я так всё могу перечислить!
Настроение сборнику задаст первая повесть "Светлая память", а дальше будет ещё интересней!
Когда понравилось - я немногословна почему-то, могу только посоветовать прочитать всем, кто не против фантастики. Очень уж любопытный сборник!
Дальше - уже не так радостно:
Гала Узрютова "Страна Саша"
Стала читать после просмотра одноимённого фильма.
Странная такая история. С одной стороны, увлекает, читается легко, временами узнаются черты того или иного героя в знакомых, тема очень актуальная. С другой стороны, столько накапливается всяких вопросов и "не верю", что к финалу расстаёшься с книгой больше с недоумением, чем с другими чувствами.
Парню 16 лет, но школу он закончил. Ну, всякое бывает, вдруг экстерном сдавал и перескакивал через класс, хотя ни о каких особых успехах речи не идёт.
Рисует, сам же называет это "рисульки ляпать", играет с железной дорогой, которая занимает довольно много места в комнате, любуется из окошка трюкачами-велосипедистами и фоткает их.
Сам про себя всё уже знает, все "диагнозы поставил", выводы сделал.
"В общем-то, у меня все признаки сына, росшего без отца".
"Мне все говорят, что я красивый. В принципе, согласен".
Его друг - 30-летний Макс. Что у них общего? Не очень понятно. Саша говорит:
"А вот с Максом сошлись как-то, большей частью на почве кино".
Но этой самой почвы мы не увидим.
Главная проблема: Саша не знает, как ему дальше-то жить, а вдруг он будет на отца, их с мамой бросившего, похож?
Я уже какой-то не такой, а что дальше будет? Допустим, у меня серьезные отношения, всё вроде нормально, но вот появляются какие-то проблемы с жильем там или работой. Я боюсь, что просто возьму и уйду, как мой отец, вместо того чтобы решать все эти проблемы.
И это основная проблема истории и будет.
У психолога (сам захотел сходить!) он познакомится с Женей, они начнут встречаться, потом станут жить вместе, а он всё будет продолжать бояться...
Женя - ещё одна загадка.
"Ей 17 лет, она тоже рисует, и у нее всё еще запущеннее, чем у меня".
Проблема из детства, боязнь разговаривать с кем-либо незнакомым или просто не очень близким до 5 класса, сейчас может плакать из-за новостей о свином гриппе.
"Иногда она и впрямь меня пугала. Ей очень трудно говорить о простых вещах. Например, что надо купить носки или хлеб".
И тут мы узнаём:
В свои семнадцать лет она снимала однокомнатную квартиру почти в центре города, точнее, родители для нее снимали. Почему-то от этого мне стало как-то не по себе. Я живу с мамой, а эта трогательная с виду девочка уже живет одна.
И тоже школу уже окончила.
А потом они станут жить вместе (16 лет и 17 лет):
Мы жили на Женину зарплату и на мои гонорары с рисунков для кафе и ресторанов.
и
Женя работала с иллюстрациями и фотографиями в довольно известном журнале, а я метался то тут, то там. Мама предложила мне заниматься тем же самым в ее издании, но я отказался. Хотел, чтобы у меня самого всё получилось. И постепенно это получалось. Один раз меня даже пригласили расписать вход одного из известных в городе клубов.
Не верю.
Основная линия с проблемами взросления вроде бы и заявлена убедительно, но из-за кучи "не верю" я в недоумении.
В детстве я всё ждал, что вот будет мне шестнадцать и всё изменится. Я стану взрослым и не буду каким-нибудь скучным взрослым. Это как бежишь по прямой дороге, и тебе становится скучно. И ты всё ждешь, когда же будет поворот. Но шестнадцать исполнилось, а поворота так и нет. Наверное, я где-то не там свернул или просто не заметил его.
Заявка показать "страну Сашу" хорошая:
Я тот еще тип. Я как маленькая страна, у которой есть свои обычаи и традиции. Страна Саша.
Ну нет тут мыслей 16-летнего парня, пусть и необычного. Почитайте "его" рассуждения о женских типажах:
Я должна поверить, что так размышляет 16-летний парень?
Из реальности - в сказку:
Мишель Харрисон "Другая Элис"
Я слышала много о серии книг "Щепотка магии", даже были мысли познакомиться, но у меня в "Строках" вынырнула эта история, и я решила начать с неё.
Что осталось непонятным - так это возраст читателя.
Сбило меня название серии "Young Adult", так я и начинала читать, но потом заглянула в рекомендации, там 12+. Это ближе к правде.
Вроде бы много интересного, неожиданного, но вот что-то туго шёл процесс чтения. Я без сожаления вечером откладывала книгу, не всегда возвращаясь к ней на следующий день. Спокойно так читала, если бы по каким-то причинам не смогла дочитать, не очень бы и расстроилась.
Хотя интересно, местами увлекает.
16-летняя Элис не представляет своей жизни без придумывания историй. Постоянно пишет, пишет, а потом читает младшему брату. Но есть одна деталь: её истории обязательно должны быть дописаны. Это некое семейное проклятие.
Когда-то давно отец сказал Элис: каждую её историю - если она хочет стать писательницей - несмотря ни на что, необходимо заканчивать. Пусть даже конец будет не очень удачным или несуразным. Хотя отец взял с неё обещание, она всегда считала его слова просто советом.
В противном случае персонажи выйдут из-под контроля, переместятся в реальную жизнь и тут уже сложно вмешаться. Естественно, именно так и происходит.
Исчезает и сама Элис.
Младшему брату предстоит распутывать головоломки, общаться с людьми, большинство из которых персонажи истории Элис, вместе искать выход.
А персонажи у Элис - ууух! Цыганка Веретено, потерявшая голос, Флейтист, заставляющий своей музыкой совершать странные поступки, сумасшедшая писательница Долли, коллекционер недописанных историй Рамблбрук, говорящая кошка.
Да, есть отсылки к существующим сказочным сюжетам. Но не очень убедительные...
Некоторые моменты так и хотелось переспросить у переводчика.
Ещё меня смущали цыганские моменты: отец Элис - цыган, главная героиня её романа - цыганка, живущая в лодке... С устойчивыми представлениями о цыганах их описания, а особенно поведение, у меня не стыковалось.
Не поняла я и времени действия. Судя по мобильным телефонам, время наше, но я его таким не ощущала.
Возможно, я просто переросла давным-давно подобные сказки.
Чтение бумажных книг очень отличалось в феврале: обе книги я не смогла отложить, пока не была прочитана последняя страница. Но об этом в другой раз.