Найти тему
Что-то не то

Двое, с платком и ручкой (Мистический рассказ)

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Я был так глубоко погружен в свои тяжелые раздумья, что не сразу заметил их. Двое мужчин почтенного возраста, тихо переговариваясь, зашли ко мне в купе. Они сели напротив меня на нижнюю полку, одновременно замолчали.

-Здравствуйте, - один из мужчин по-доброму посмотрел на меня и улыбнулся. Из кармана его рубашки торчал аляповатый носовой платок.

-Здравствуйте, - второй, в такой же рубашке, но с массивной перьевой ручкой в кармашке, улыбнулся еще шире и потом хитро прищурил глаза.

-Здравствуйте, - растерянно сказал я.

-Мы, значит, попутчики! - мужчина с ручкой назвал свои имя и отчество.

Я, конечно, не запомнил. Тем более, второй, с платком, тоже представился. И я назвал свое имя. Повисла тишина.

Я не был против попутчиков. Но особого желания вести с ними беседы не имел.

Да и эти двое, с платком и ручкой, были какие-то странные.

Я решил выйти из купе. Им надо бы разложить вещи. Неловко протиснувшись к двери, я промямлил:

-Устраивайтесь… Может, переодеться… Я пока отойду.

Поезд уже выстукивал методичные тудуф-тудуф, а мне было очень паршиво.

Командировка принесла очередную головную боль и муки совести. Раньше я никогда не брал взятku. Да и не собирался. Но сейчас был особый случай.
Директор одной компании предложил мне вознаграждение. Мне нужно было лишь поспособствовать тому, чтобы именно его организация стала нашим поставщиком. Все это обставить, даже с учетом электронных торгов, мне труда не составит. Но если я соглашусь, то моя компания будет покупать услуги по цене намного выше рыночной.

Мне показалось, что я стою в коридоре слишком долго. Открыв купе, я попал на середину разговора двух мужчин.

-Так не из своего же кармана-то платить надо! Он же не у маленького ребенка конфетку забирает, а делится. Ему - выгода. Им - выгода. А тем тоже выгода, но чуть подороже, - мужчина с ручкой потряс указательным пальцем.

У меня сердце упало в пятки. Как они узнали? Господи! А если это служба безопасности? Я пропал… Хотя нет. Я ведь ничего еще не сделал. Пока.

Я глубоко вздохнул. Мужчины посмотрелись меня. Он уже успели расстелить постельное бeльe на своих полках. Странно, я ведь не видел, чтобы они его брали. У них в руках были только небольшие сумки. А проводник мимо меня не прошел бы. 

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Я мигом забрался к себе на верх. 

Не знаю, о чем говорят мои попутчики. Но этот с ручкой прав. Все останутся довольны. Я, поставщик и наша компания. Придется потратиться, но такова жизнь.

-Выгода, выгода, - вступил в разговор мужчина с платком, - а что совесть-то?

А моя совесть громко визжит и запрещает. Я даже зажмурился, так оглушительно кричит она мне в ухо.

-Совесть? А она крепко спит, убаюканная шелестом купюр, - тот, что с ручкой сказал это и поднял на меня глаза, - верно я говорю?

У меня неприятно заныл живот. Да что они такое обсуждают? 

-Верно, - дрогнувшим голосом сказал я и откашлялся. 

Деньги обещают хорошие. И кому от этого плохо? Точно не мне. Мне вот сейчас плохо. Могли бы билет на нижнюю полку купить. Но зачем? Я ведь прекрасно отдохну на верхней. Да и ехать не очень далеко. 
Я, получается, отомстить им хочу? Меня даже передернуло. Это ведь так глупо. Я представил себя, с зажатыми в руках купюрами, с раскрасневшимся лицом:
-Не хотели тратиться на меня и мой комфорт? Вот вам дорогущий поставщик!

-А я так считаю, если уже задумываешься об этом, значит не все так просто. И это знак тебе! - мужчина достал платок из кармашка и вытер им лоб.

Да… Диллема. Не думал, что когда-то столкнусь с таким выбором. Казалось бы, все просто, делай так, как хочешь. Но почему мне так тяжело определиться?

Тот, что с платком поднял голову, посмотрел на меня и неожиданно спросил:

-А вы до N-ска едете, да?

-Да. Как вы узнали? - я мечтал, чтобы они поскорее замолчали. Слишком уж их разговор тяготил меня. Свои мысли в порядок привести не могу. А тут еще эти двое, с платком и ручкой.

-Мы тоже до N-ска. Это проводник сказал, что попутчик наш с нами на одной станции выходит. 

Я кивнул и продвинулся ближе к стене. Не хочу, чтобы они и со мной разговаривали. Вообще не хочу, чтобы они разговаривали.

Поезд прибудет на мою станцию ближе к полуночи. Значит, есть несколько часов, чтобы подремать.

-Жизнь одна! Все хотят обогатиться. И он в том числе, - я узнал по голосу мужчину с ручкой.

-А за собой надо следить в первую очередь, а не за другими. За себя отвечать! - парировал тот, что с платком.

Я зажал уши руками. Господи, они замолчат или нет? Пожалуйста, замолчите!

Мужчины встали и спешно куда-то засобирались. Я тоже подскочил. 

-До N-ска еще далеко. Мы в вагон-ресторан, перекусим! - сказал мне один из них.

Я плюхнулся обратно на кровать и задремал. Сны были такие же тяжелые, как и мысли. Все перепуталось в голове. 

А потом мне приснилось, как я проверяю баланс на карточке. И так хорошо стало. И спокойно. И замечательно. И я уже знал, куда пойдет эта сумма. В голове все улеглось на свои места. Верно говорят: утро вечера мудренее. Мой мозг во сне решил трудную задачу. 

Соглашаюсь! Однозначно, соглашаюсь на предложение! 

***

Будильник запиликал под подушкой. Я открыл глаза. Настроение отличное! 

Я спрыгнул с полки и быстро собрал вещи в сумку. Переоделся.

В коридоре послышались шаги. Это проводник спешил разбудить меня.

-К N-ску подъезжаем. Это ваша остановка. 

Я кивнул. И тут вдруг заметил, что нижние полки пустые. То есть постель не разложена. Матрасы свернуты пухлыми рулонами.

А где эти двое, с платком и ручкой?

Я выглянул из купе и тихонько позвал проводника.

-А мужчины со мной ехали в одном купе, они, наверное, в вагоне-ресторане задержались. Вы туда еще загляните, пожалуйста. Их предупредите.

Проводник приподнял брови:

-Во-первых, вагон-ресторан у нас временно закрыт. Уже неделю как. Во-вторых, вы один в купе ехали.

-Да нет же! Двое, с платком и ручкой! Говорливые такие мужички! И с вами они разговаривали. Вы им еще сказали, что я тоже до N-ска еду.

-Мужчина! - проводник был не настроен на дебаты, - вы в купе были один! Никаких двух с карандашом и ручкой не было!

-С платком и ручкой, - прошептал я уходящему проводнику.

Да были же! Были! Разговаривали друг с другом. И со мной. Не приснилось же это мне?

Я подхватил свою сумку и поплелся к выходу. 

***

Ступив на твердую землю, я вдохнул прохладный ночной воздух. На перроне совсем не было людей. Из моего вагона вышел только я. И специально ждал, пока поезд отъедет. Хотел проверить, вышли ли те двое, с платком и ручкой. 

Нет. Тетка с огромной сумкой. Семья с двумя сонными ребятишками. И молодой паренек в наушниках.

Я грустно вздохнул. Постоял так минут пять.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

За спиной услышал вдруг тихий разговор. 

Глазам своим не верю! Да вот же они!

Двое, с платком и ручкой.

Стоят, болтают. Они, конечно, спиной ко мне. Но голос я их узнал. И рубашки.

Сам не знаю зачем, но я подошел к ним. Мужчины обернулись. А я изумленно попятился назад. Не они! Лица-то совсем другие! 

Но вот же аляповатый платок. Вот же массивная ручка. 

-Простите, обознался!

Я отошел, но взгляд мой был прикован к тем двоим, с платком и ручкой.

И вдруг один из них обернулся. Тот, что с платком. И подмигнул мне. 

Я готов поклясться, что сейчас это был другой человек. Тот, который ехал со мной в одном купе. Лишь на мгновение его лицо изменилось. Но я успел заметить. Успел.

И вот в эту секунду я изменил свое решение. На сделку не соглашусь! Ничего подписывать не буду! 

А еще я окончательно убедился в том, что эти двое, с платком и ручкой, не совсем обычные мужчины. Это Ангел и Черт. Обычно они невидимые, сидят на моих плечах. Но сегодня решили показаться и проехаться со мной в одном купе.

~~~

НАВИГАЦИЯ КАНАЛА