Найти тему
Шью по старинке

Светлана Александрович - о платьях люкс и материалах, которых нет

По следам комментариев скоро будет оформлена новая рубрика - "Говорят и показывают читательницы". Название ещё , можно подкорректировать. Или назвать "читатели"? Вдруг кто из мужчин заявится. ;)

Светлана Александрович в комментариях к посту о сложном винтажном платье 1950х, а также к посту с изящным карманом делится свои опытом.

Спасибо за полезные и познавательные истории.

" В мою бытность такими детальками украшали изделия класса Люкс! Оформляли концы вытачек в костюмно-пальтовой группе. "

" Готова делиться любым своим опытом! Мне не жалко совсем. Практику проходила и в ателье Люкс, и в театральных мастерских и на базе нашего учебного заведения! Потом в швейной лаборатории делились опытом с нами старшие коллеги, ездили по домам Мод. Что-то удавалось подсмотреть и там! "

" Сейчас сложно сказать, что именно есть в платьях класса Люкс. Нас учили на единичных примерах, что обязательно должен быть подклад. Даже в шёлковом платье он есть и шьётся из соответствующей ткани, близкой по составу. Иногда сложное внутри платье держит на себе верхнее основное! Это может быть и скрытый корсет, либо конструкция с чашками, либо из жёсткой сетки крылья для пышности рукавов. Главное, чтобы эти ухищрения не были видны с лица! И такие "мелочи", как обтянутые пуговицы, пряжки должны были сделаны из основной ткани. Плюс преимущество ручных скреплений деталей. Мало, конечно, удалось вблизи рассмотреть таких изделий, но общее впечатление осталось!"

" Сейчас процесс практического обучения сильно отстаёт. Мало осталось мастеров, которые знают как и могут объяснить! Постепенно теряется тот опыт, который был у многих. Либо просто не найти для того, чтобы могли обучить. Сама иногда вспоминаю, как нас учили, а таких материалов уже, увы, нет в помине! "

" Был такой прикладной материал под названием Сюнт. С одной стороны это жёсткий, плотный и похож на флизелин, а с другой стороны точечно нанесён клей, как на дублерине. Область применения: изготовление накладных плечиков методом склеивания деталей с не большой воздушной прослойкой. Вроде бы в пальтовой группе формообразующей передние половинки. Мы ещё использовали, как прокладка для стеганных деталей. Вот даже уже не у кого и уточнить! Тесьма Ляссе для подшива вручную ни за платья или юбки. Очень гибкая, изготавливалась из вискозных нитей, косая основа, легко изгибалась в крое "солнце".... Это пока из того, что вспомнила и не смогла найти даже приблизительно похожего сейчас. "