Найти в Дзене

Как общаться с новорождённым ребёнком

Общение с близкими является для ребенка одним из главных факторов, который определяет процесс развития речи и формирования его личности. Только в процессе общения ребенок учится пользоваться родным языком и познавать окружающий мир.

Уже в первые 3-4 недели жизни ребенка, ухаживая за ним, разговаривайте, «беседуйте» с ним, будто он хорошо вас понимает. Будьте уверены, что ребенок вас слышит и пытается понять. Укачивая его, пойте ему колыбельные песни.

В 2,5-3 месяца у ребенка увеличивается длительность бодрствования. В этот период важную роль в развитии ребенка играет формирование зрительного и слухового восприятия. Складывается так называемая непосредственно-эмоциональное общение младенца и взрослого. Наклоняйтесь над его лицом и проговаривайте слова так, чтобы он видел вашу артикуляцию. Так, например, вытягивание губ в трубочку при произношении звука «у» поможет ему понять, как получить этот звук.

В моменты бодрствования организуйте занятия с простейшими игрушками — погремушками, колокольчиками, бубенцами, длительностью 1-3 мин. Они позволят научить малыша прослеживать взглядом за движущейся игрушкой, сосредотачивать взгляд на неподвижной, висящей над ним. На этом возрастном этапе ребенок начинает произносить первые в своей жизни звуки, этот период называется лепетом. Он является подготовительным этапом дальнейшего освоения звуков родного языка. Продолжайте учить малыша прислушиваться к своей и чужой речи, поворачивать головку на звук. Для этого нежно и певуче разговаривайте с ним, используя ласковый и веселый тон.

В 3-6 месяцев учите малыша подражать вашей речи. Произносите те звуки, которые малыш уже освоил, чтобы ребенок смог повторить их снова и снова Необходимо, чтобы он видел ваше лицо, вашу мимику и артикуляцию, то есть следил бы за движение губ и смотрел на рот. Например, говорите один и тот же слог: «Ба-ба-ба-ба», медленно, не торопясь, нараспев, чтобы ребенок смог его услышать и воспроизвести. Ваше одобрение и положительный настрой будут способствовать скорейшему обучению малыша.

В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок уже осознает речь взрослого. Меняется поведение малыша и его общение (на слово «до свидания» ребенок сможет помахать вам ручкой в ответ на ваш жест, выполнит по просьбе взрослого необходимые действия: «дай», «возьми», «покажи» и др.) Теперь свои действия с игрушками, общение со взрослыми и другими детьми малыш постоянно сопровождает лепетом. Постарайтесь комментировать и называть все, что вы делаете — он сможет быстрее узнать название предметов и действий.

Давайте ребенку возможность говорить, не превращайте разговор в монолог.

Читайте ребенку сказки, стихи для малышей. Это поможет ему обогатить словарный запас, поскольку малыш слышит новые слова, которые его родителями не употребляются.

Ребенку нужно живое общение. Включенный телевизор или проигрыватель не смогут в полной мере заменить живую, обращенную к ребенку речь.

С 9, 10 до 12 месяцев малыш овладевает навыком речевого подражания, в ответ на вашу речь произносит слоги и простые слова, которые не говорил ранее. Это значит, что взрослый, а особенно мама, которая постоянно общается с ребенком, может учить его повторять за собой первые простые слова, состоящие из одного-двух прямых слогов. Например, можно показать ребенку куклу и попросить его повторить за вами: "ля-ля", "топ-топ". Чем эмоциональнее и чаще вы повторяете желаемые слова, сопровождая их показом и действием, тем малыш быстрее их запомнит. Слова должны быть простыми и понятными ребенку. Читайте малышу стихи, потешки, сказки, пойте песенки и считалочки.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://infourok.ru/kak-obshatsya-s-rebenkom-rannego-vozrasta-4677339.html и https://www.7ya.ru/article/Kak-govorit-s-mladencem/