Вступление.
Как говорил в предыдущей статье, стало скучно купил питбайк. В данной статье хочу рассказать, что необходимо заменить и чем доукомплектовать мотоцикл. Разберем следующие пункты:
- Колёса
- Органы управления
- Цепь
- Подвеска
- Электрооборудование
- Система подачи топлива
Колеса
- Резина
Что хотеть от китайского питбайка, стоят шины фирмы "ЯНКСИНГ" обладающие никакими качествами, в целом за её стоимость в 2300р нет никаких претензий. Но когда более менее вкатываешься понимаешь что она дубоватая для мягких грунтов, с зацепом из-за этого так же проблемы, трава ваш враг, данная резина с ней не справляется, единственный способ как-то с ней уживаться это качать по 0,7 - 0,8 кг./м3. Единственное хорошее качество данной резины - износостойкость.
Если бюджет позволяет лучше укомплектовать ваши колёса резиной известных брендов (Kenda, Mitas, Michellin и тд). Резина данных брендов так же может отличаться протектором и мягкостью, все зависит от назначения
- Диски и ступицы
Диски с завода так же не отличаются качеством, сделаны из добротного китайского риса и будут гнуться как пластилин при бортировке колеса, а бортировать вы будете часто из-за отсутствия буксаторов и камер низкого качества (об этом ниже). Спицы под райдером с малым весом могут послужить подольше, но также слабоваты и постоянно вытягиваются. К ступицам вопросов нет (на пробеге 28 м/ч). Диски так же лучше бы заменить на YCF.
- Камеры
Камеры ходят не долго, на второй покатушке уже "передала привет"
Согласен сам виноват, дал резко газу на поверхности с хорошим зацепом. Еду в местный магазин, там лежит ванда за 450р . Беру. Покупаю буксатор, и думаю я победил китайцев и буду ездить радоваться жизни. Едем на следующий прохват. Возвращаемся, сидим пьём чай в гараже и слышим "пшшшшш" отслужила ванда день ну и ладно. За отсутствием чего-то более высокого качества в том магазине, повторно беру ванду, вроде ходит но всегда одна в запасе.
Также лучше купить другого бренда (Kenda, Mitas, Michellin и тд.) они бывают трёх толщин:
- 1,2мм (без обозначений)
- 2,0 мм (маркируются HD)
- 4,0 мм (маркируются UHD)
Я пытался заказать камеры с разных сайтов, при нынешней обстановке это довольно сложно, до сих пор в поисках.
Так же можно забыть про все проблемы с камерами и установить мусс, но его минус это стоимость ~8000рэ. и вес.
Органы управления
- Сцепление и рычаг переднего тормоза
Тут все стандартно. Запиливаем ручку сцепления или меняем на ручку с лёгким выжимом, либо ставим комплект гидравлического сцепления.
С тормозом ничего не делал, все и так вполне удобно.
- Ручка газа
Так же, ничего нового, короткоходная ручка газа, какая вам понравится такую и ставьте. Мой выбор пал на бренд "Nibbi". Грипсы той же фирмы, чотко садятся на ручку. При установке короткоходной ручки пришлось укоротить рубашку тросса, при возможности лучше сразу купить новый тросс с нужной длиной рубашки.
- Руль
Пока что езжу на заводском, из чего он выполнен не понятно, но уже пережил десяток падений нигде не погнулся, но в корзине интернет магазина уже лежит оригинальный "Renthal" Органы управления защищены дешевой защитой с Али-экспресса за 1400рэ.
Цепь
Заводская вытягивалась после каждой покатушки протяженностью час в обкаточном режиме. Решил не дожидаться когда вытянется до критической отметки и заклинит. Купил оригинальную "D.I.D" супер прочную черно-золотую. Не сальниковая! Один раз подтянул после установки и забыл.
Подвеска
Передняя подвеска
На питбайке с завода идет не регулируемая подвеска и не самого хорошего качества, которая при прыжке с высоты 30 см будет пробиваться до отбоя. Можно раз в месяц перебирать заводскую либо заменить её на "FASTACE" ценой в 30-35 тысяч рублей, та будет надёжной и хорошо регулироваться.
Задняя подвеска
Заводской амортизатор так же не оснащен регулировкой и очень сильно держит шток, что способствует дроблению зубов на мелких неровностях. Помимо этого втулки заводского амортизатора бОльшего размера и из-за этого амортизатор болтается, разбивая крепеж. Мною было принято решение заменить его. Выбор велик. Есть DNM (10-12 тыс. руб.) YCF (8-10 тыс. руб.) эти амортизаторы прослужат долго и хорошо регулируются. Я поставил себе ККЕ за 5тыс. руб. Работает прекрасно, хорошо регулируется, про надежность пока не могу ничего сказать.
Электрооборудование
Помимо первоначальной полной переукладки проводки была заменена катушка зажигания на нибби. Так же пришлось установить фару на аккумуляторе потому что на мотоцикле установлен с завода лёгкий генератор и он не укомплектован фарой. Если же у вас двигатель yx-140, советую на нем заменить блок CDI на Microprocessor, добавит оборотов, корректирует углы зажигания, снизит вероятность кик-бэков.
Система подачи топлива
Тут обошлось заменой карбюратора на Nibbi PWK 26 и доработкой впускного коллектора с последующим удалением проставок. Про данные карбюраторы многие высказываются негативно, предложу им учить матчасть и разобраться в устройстве, карбюратор настраивается без проблем, нужно не забывать менять жиклеры, и другие жиклеры покупать не за 100р на али а заказывать у оригинального продавца Nibbi.