Иван Николаевич погрустнел, знамя альфа-самца переходило в другие руки. А его супруга молчала. Хоть бы что-нибудь сказала в его пользу!
Начало тут. https://dzen.ru/a/Y_IyEqNEdzu6YGdw?share_to=link
Альбина Авенировна была "лимитчицей". Что-то оскорбительное слышалось в этом слове. Как будто обозначались люди низшего сорта. Это было несправедливо. Альбина Авенировна, как и Марина Захаровна, была участковым терапевтом. Грамотным высокопрофессиональным специалистом. Да, она приехала в Москву «по лимиту». «Лимитчики» - это отдельная прослойка населения Москвы. Эта гвардия отличалась отчаянным желанием лучшей жизни и целеустремлённостью.
В шестидесятые-семидесятые годы в Москве не хватало людей на низкоквалифицированные профессии. Правительством устанавливался определённый лимит необходимых столице дополнительных рабочих рук. Приезжающим давали временную прописку, которая превращалась в постоянную через пять лет, давали место в общежитии и возможность получения квартиры в течении ближайших пяти-пятнадцати лет. Москвичам приходилось ждать жилья гораздо дольше, им было обидно. "Вот, понаехала эта лимита, поэтому квартир теперь коренным москвичам не хватает!" Но рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. И никто ему это не запретит.
Звание «лимитчица» совсем не подходило Альбине Авенировне. Она была интеллигентная, ухоженная женщина.
Приехала в Москву санитаркой, быстро выскочила замуж, родила ребёнка, развелась, получила квартиру, закончила медицинский, стала квалифицированным врачом, устроилась в ведомственную поликлинику на хорошо оплачиваемую работу. Всё это она успела проделать до сорока лет. Напористость в ней, конечно, была, иначе как бы она пробилась сквозь московский асфальт, но в то же время и мягкость присутствовала и сердечность. Несколько лет она пребывала в непоощраемом в те времена статусе «разведёнки», а недавно поделилась с подругой грядущими изменениями в её жизни.
Проживала Альбина Авенировна в отдельной однокомнатной квартире, в районе метро ВДНХ, на улице Павла Корчагина.
Иван Николаевич, прихватив с собой запасную бутылку водки, вместе с Мариной Захаровной вышел из дома в прохладу июльской ночи. Шорох листвы, запах травы, звёздное небо, шум редко проезжающих машин, гудки электрички раздающиеся со станции «Северянин». Уют «спального» района.
«Свиблово» располагалось на окраине Москвы. Сюда они переехали из коммунальной квартиры на Бауманской.
Рука об руку супруги шли к остановке шестьдесят первого автобуса. Слева двухэтажные бараки, ждущие своей участи. Справа пятиэтажные хрущёвки. Прошли мимо нескольких гаражей-самостроек. Вышли к проезду Нансена. На остановке никого. Автобус подъехал, на удивление быстро. Доехали до метро ВДНХ, а там двадцать минут пешей прогулки, и они на месте.
Альбина Авенировна познакомила друзей со своим женихом. Валентин оказался высоким, худым, чуть лысоватым мужчиной в очках. Чем-то похожим на кролика из мультфильма «Винни Пух и все-все-все». «Что она в нём нашла?» - думал Иван Николаевич, отличавшийся буйной вьющейся шевелюрой, спортивным телосложением и вообще симпатичной внешностью.
Комната была небольшая. За книжным стеллажом, пряталась кровать. Рядом с окном стоял небольшой диван. Напротив него журнальный столик и два невысоких стула. В углу чёрно-белый телевизор. Журнальный столик был красиво сервирован блюдами с мясной нарезкой, сыром, бутербродами с красной икрой, шпротами, стояла вазочка с салатом из печени трески, «Шампанское», фужеры. Вазочка с клубникой завершала натюрморт.
Альбина Авенировна с гордостью рассказывала о заслугах жениха. Валентин только что защитил докторскую диссертацию! Это в его-то сорок два года! За это ему выдали ключи от квартиры в новостройке в Медведково. Представляете, его квартира аж на десятом этаже! А в доме, вообще, четырнадцать этажей!
- Подумаешь! – снисходительно улыбнулся Иван Николаевич, - Я сам строю такие дома. Вот недавно…
- Ванечка, ты, конечно, молодец! Но про тебя мы всё знаем. А я хочу вам рассказать о своём женихе, перебила его Альбина Авенировна, - Валечка уже и мебель смог достать! И посуда, и постельное бельё есть. Он уже неделю целую там живёт!
- А мы недавно цветной телевизор купили, - снова попытался перетянуть одеяло на себя Иван Николаевич, - А у вас, я смотрю, чёрно-белый. Могу помочь достать, если что. У меня есть связи в…
- Ой, Ванечка, а у Валентина сколько связей! Ты не представляешь!
Иван Николаевич погрустнел, знамя альфа-самца переходило в другие руки. А его супруга молчала. Хоть бы что-нибудь сказала в его пользу!
- Альбиночка, ты не даёшь Ивану и слова вымолвить! – вышел на выручку собрату Валентин, - Хватит о моей персоне! Давайте лучше выпьем за вас, наши дорогие женщины! Наши очаровательные доктора!..
И они выпили, и закусили. За врачей, за молодожёнов, за новую квартиру.
- Ой! Я вам сейчас покажу, что мне Валечка подарил! С днём медицинского работника поздравил!
Марина Захаровна поджала губы и прошипела Ивану Николаевичу:
- А ты мне ничего не подарил!
- Значит, не заслужила, - отрекошетил Иван Николаевич.
Альбина Авенировна впорхнула в комнату в розовом махровом халатике:
- Вот! - радостно вертелась она, - С перламутровыми пуговицами! А сейчас объявляю танцы!
Она поставила пластинку. «Раз-два! Туфли надень-ка! Как тебе не стыдно спасть!» - зазвучала «Летка енка». Компания выстроилась друг за другом и весело заскакала по комнате.
Потом они снова сели за стол, выпили. И снова попрыгали под весёлую музыку. И снова выпили…
Валентин уже положительно нравился Ивану Николаевичу. Мужчины сдружились.
В первом часу ночи Марина Захаровна категорически захотела домой. Но у Альбины Авенировны идея была поинтереснее:
- Я предлагаю, - возвестила она, - Взять такси, закуску, выпивку и сейчас же поехать смотреть Валькину квартиру!
- Правда, друзья, поехали! И можно ничего не брать. У меня всё есть: пельмени и коньяк.
- А поехали! – пьяно согласился Иван Николаевич.
- Ванюш, поехали лучше домой! Тебе уже хватит! И ребятам спать пора.
- Марина, помолчи! Я сам знаю, когда мне хватит! Тем более это в нашу сторону.
- Правильно, Ванечка, - поддержала мужчину хмельная Альбина Авенировна, - Уходим!
И чего бы им всем было не послушать Марину Захаровну! Так нет же!
Чем закончилось празднование Дня медика читайте завтра 22 февраля. Рассказ выйдет, традиционно в 8-00. Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить! Приятного чтения и хорошего дня! Да, буду благодарна за поставленные лайки!