Разговоры о поставках иранских авто на российский рынок начали ещё в прошлом году, когда иностранные марки массово стали отказываться от нашего рынка.
Будущее партнерство планируют на официальном уровне, причем речь не только о поставках машин, но и запчастей для них. В Минпромторге заявили, что официальные продажи могут начаться после сертификации иранских машин в России, когда она завершится пока не уточняется.
Но российские дилеры как всегда идут на опережение, и используя параллельный импорт, завезли иранские седаны в Россию и открыли продажи.
Давайте оценим новинки, сколько стоят, чем оснащены и, что по технической части. Скажу заранее, что это прямая альтернатива для Лада Веста, ведь ценник у них на одном уровне.
Начнем с более современной модели - это Iran Khodro Tara, которая создана на платформе французского концерна PSA Peugeot Citroen и выпускается с 2021 года. Габариты седана 4519 x 1748 x 1466 мм, длина иранца на 10 см больше чем Весты. Объём багажника 640 литров.
Сразу пройдемся по технической части, мотор атмосферный на 1.6 л мощностью 113 л.с. в паре автомат на 6 ступеней, есть ещё механика, но такой версии в продаже ещё нет. Подвеска спереди макферсон, сзади балка. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые.
Что касается дизайна, то многие уже имели возможность лицезреть его в обзорах и постах. Tara выглядит достаточно неплохо, даже современно, кто-то может сказать, что это даже симпатичнее Весты, дело вкуса, и это не так важно. Рестайлинговая Веста NG тоже неплохо смотрится.
Можно выделить светодиодные фары, мелкоячеистую решетку радиатора и стоп сигнальные фонари в виде одной полосы. В салоне все просто, есть дисплей мультимедиа, аналоговые приборы, центральный подлокотник.
В оснащении:
Антиблокировочная система (ABS+EBD+EBA)
- AIR BAG подушки безопасности (передние водительская и пассажира) + боковые
- Система помощи при трогании с места (HSA)
- Электронная система контроля устойчивости (ESC)
- Система контроля тяги (TCS)
- Электро регулировка сидений
- Камера заднего вида
- Круиз-контроль
- Задние парктроники
- Люк с электрорегулировкой
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Запуск двигателя кнопкой
- Система "доступа без ключа"
- Стеклоподъемники электро 4-х дверей
- Ограничитель скорости
- Мультимедиа сенсорный экран 7 - дюймов (радио, USB, Bluetooth, CarPlay)
- ISOFIX (крепление детских автокресел)
- Система контроля давления в шинах
- Складывание и регулировка боковых зеркал электрические
Ценник такой версии 1 399 700 рублей, что скажете, Веста или Tara?
Идем далее, тот же дилер из Ростовской области продает ещё одну модель из Ирана - это Iran Khodro Dena.
Седан Dena создан на платформе Peugeot 405 и производится с 2011 года. По габаритам он чуть больше Tara, длина 4559 мм при колёсной базе 2671 мм.
Сразу по технике, здесь турбо мотор на 1.7 л мощностью 150 л.с. в паре с 6АКПП. Привод передний, подвеска сзади балка, спереди независимая, тормоза дисковые, передние с вентиляцией.
Опять же есть версия с механикой 5МКПП и мотором на 105 и 115 л.с., сейчас в продаже их нет, возможно будут позже официально.
По дизайну здесь не так современно, рубленые линии и стекающая назад крыша. В салоне же вас ждет бархатная или велюровая отделка и архаичная передняя панель, в которой нашлось место дисплею мультимедиа. Причем в Иране это люкс, и как видите есть вставки под дерево, 4-спицевый мультируль.
Также в оснащении:
электрический усилитель руля,
1-зонный климат-контроль,
фронтальные и боковые подушки безопасности,
электрорегулировки передних сидений,
камера заднего вида,
круиз-контроль и т.д.
Цена такой версии у дилера 1 492 800р, и это тоже конкурент Весты.
Что в итоге? Конечно, такие седаны надо брать на длительный тест-драйв и обкатывать, пытаясь понять качество сборки и характер езды, а уже потом принимать решение. Что нам везут из Ирана никто не знает.
По поводу ценника, он завышен однозначно, но терпимый, та же Веста в топе будет стоить дороже на пару сотен минимум. Однако у Весты есть гарантия, обслуживание и запчасти. Но учитывая, что иранские авто зайдут к нам официально, то и гарантия и запчасти будут.