Сложная задача встала передо мной - молодым начинающим "педагогом". Продолжать ли работу в школе или искать что-то другое, заранее осознав обречённость сией затеи. Но обо всём по порядку.
На момент трудоустройства мне было 24 года, я имела при себе московский диплом о высшем образовании (телерадиожурналистика по дистанционной заочке) и оплаченный сертификат "преподавателя английского языка в системе СПО". Опыт работы преимущественно в гостиничном бизнесе, так как среднее профессиональное образование по специальности "менеджер гостиничного сервиса". В сетевых отелях Москвы я и практиковала хорошо выученный в лингвистическом классе школы английский язык.
Служба приёма и размещения (СПиР) - одна из тех служб отеля, где каждому сотруднику просто необходимо владение международным языком.
Все эти факты благоприятно сказались на успешности трудоустройства в провинциальную школу Владимирской области (хотя я сомневалась, что меня возьмут, ведь я даже не педагог, а опыт работы в системе образования составлял лишь 6 месяцев в техникуме).
Однако я была готова взять на себя ответственность за учеников и качество преподавания и уже представляла себя в роли педагога по призванию, которого все любят и уважают. Может это и есть моя судьба и я наконец нашла своё место в жизни?
Однако надвигающаяся буря проблем и недопонимания уже собиралась сломить меня, едва я переступила порог школы, этого "второго дома". Без введения в курс дела, без знакомства с коллективом и вообще спецификой работы, директор сразу определил меня на 2 ставки в 36 часов в неделю с 6,7,8 и 9 классами по 3 параллели в каждом.
Первоначально это был наплыв позитивных эмоций, радости от возможности передачи своих знаний и энергии подрастающему поколению, это было настоящее воодушевление от встречи с чем-то новым и социально важным.
Но что было дальше?
Полагаю, дорогой читатель уже знает исход дальнейших событий. Однако я пишу об этом не для простой передачи информации, это не просто повествование, а именно вопрос, который мучает меня каждый день: возвращаться мне туда или нет?
Итак.
На моих уроках ученики:
- Смеялись друг с другом и подшучивали надо мной;
- Громко включали музыку на телефонах, отказывались убрать и отключить гаджеты, открыто ими пользовались и списывали ГДЗ, переводили целые тексты и с них читали якобы свой перевод заданий из учебника;
- Матерились;
- Отказывались выполнять задания частично или полностью;
- Ходили по классу, упрашивали включить мультики (вплоть до 9 класса), говорили, что другая учительница лучше (которая ставит "5" за ГДЗ и включает "Том и Джерри");
- Выходили целыми группами в туалет курить вейпы;
- Кидали фашистский жест рукой вверх и говорили "зиг хайль";
- Снимали меня на фото и видео;
- Просили быть такой, как другие учителя, то есть кричать на них, а не быть такой мягкой и доброжелательной.
После уроков:
- Жаловались родителям и администрации школы на то, что я заставляю их учиться и оцениваю их знания, порчу им аттестаты и перетруждаю нагрузкой.
Итог: учителя истории и русского языка стали посещать мои уроки и критиковать моё преподавание, а директор стал вызывать к себе с выговорами и просьбой ничему их не учить, а давать материал по программе ВМЕСТЕ с ГДЗ, при этом "Дисциплину Вы должны держать сами", родители же стали писать мне унизительные личные сообщения, а замы директора просить не ставить двойки и рисовать оценки чисто для отчёта. Замечания в электронном дневнике писать тоже запретили, чтобы "не раздражать родителей".
В этой школе я встретила своего будущего мужа, он уже 5 лет как педагог. Мне повезло встретить свою любовь и вот теперь я в декрете (совершенно не ожидала, когда устраивалась на работу).
Сейчас я учусь на бюджете в магистратуре, чтобы официально считаться учителем, хотя по большей части осваивать профессию приходится лишь на самообразовании.
В настоящее время у этих бедных детей потерянного поколения вновь ведёт предмет та ненормальная некомпетентная учитель, которая прививает им совершенно безнравственные и безответственные паттерны поведения.
Кто дочитал мою историю, как вы считаете, есть ли у меня шанс отстоять свои права, добиться справедливости и адекватных условий для работы? Ведь некоторым детям, которые хотели заниматься английским языком, я нравилась как учитель, и они не хотели, чтобы я уходила.