Найти тему
Деловые связи

Интернет-магазин. Всегда есть, что улучшить! часть 1

Процесс достижения совершенства бесконечен!
Процесс достижения совершенства бесконечен!

Добрый день, дорогие читатели.

Мы часто встречаемся с такой ситуацией, когда у компании есть интернет-магазин, но от него мало или совсем нет продаж.

Такая ситуация складывается, когда интернет-магазином или занимаются время от времени или не занимаются вообще. Чаще всего мы наблюдаем такой сценарий. Сайт был сделан когда-то, наполнен каким-то количеством товаров и одного из сотрудников обучили редактировать каталог товаров на нём. Проходит время, если ассортимент худо бедно обновляется, то вся окружающая инфраструктура сайта устаревает. И как правило причин для этого немного - это нехватка времени, отсутствие специалистов и отсутствие денег или отсутствие понимания на что нужно эти деньги тратить.

Мы выделяем несколько категорий этой ситуации. Они строятся из 2х параметров - это наличие разработчика в интернет-магазине и наличие бюджета на разработку. Причём разработчика мы рассмотрим в двух вариантах - в штате и на аутсорсе.

Мы попробовали проанализировать разные комбинации этих параметров. И поняли, что в рамки одной статьи не уложиться, поэтому будем выкладывать материал по частям.

Итак, приступим.

Ситуация первая!

В интернет-магазине трудится штатный разработчик, бюджет есть.
Эта ситуация характерна для стабильно работающих интернет-магазинов. Само собой бюджет на разработку представлен в основном фондом оплаты труда штатного разработчика.

Плюсы:

  • Проект под присмотром. Всегда есть кому оперативно устранить недостатки, внести срочные изменения. Обновить сервисы и интеграции.
  • Экономия! На первый взгляд она тут существенная. Один штатный разработчик в интернет-магазине, как правило, и швец и жнец, и на дуде игрец. Он и нарисует что-то, что-то подверстает, может прикрутить фронт к бэку и даже немного поадминить сервер или быстро заменить картридж в принтере. И это всё за зарплату одного человека! Здорово, правда?

Минусы: 

  • Разработчик не является маркетологом, логистом, кладовщиком, кредитным специалистом. Для того чтобы вносить доработки на сайте ему нужно корректно ставить задачи, учитывающие прочие стороны бизнеса. Как правило в небольших компаниях такие задачи разработчику ставит владелец бизнеса, а у него часто не хватает на это времени. В итоге, часто получается так, что штатный разработчик выполняет роль пожарного, который получает полный оклад за 2-3 часа реального рабочего времени, когда надо что-то сделать срочно и быстро. Если плановой работы с магазином нет и нет системы мониторинга фактически произведённых работ, то бизнес попадает в зависимость от личной ответственности отдельно взятого сотрудника. Деньги выделяются, сотрудник есть, результат неясен.
  • Экономия! Да да! Это именно так. Сэкономив на узких специалистах, бизнес в краткой перспективе получает выгоду - это бесспорно. Но любая унификация влечёт за собой потерю качества в каждом из унифицированных направлений. Нам не встречался ещё специалист, который одинаково хорошо рисует, моделирует базы данных и оптимизирует SQL запросы. Скорее всего это будет примерно одинаково плохо.

Решение: 

  • Если позволяет бюджет - найм в штат руководителя проекта, который будет отвечать за плановую работу интернет-магазина. Т.е. который будет составлять план регулярных работ, план профилактических работ, план маркетинговых мероприятий на сайте. Этот план будет согласован со всеми участниками и ответственными. Этот сотрудник в состоянии уложить все мероприятия по сайту в единую систему с длительностью в год и выстроить работу по ней, а также найти толковых подрядчиков за вменяемые деньги.
  • Прощаться с вашим штатным разработчиком совершенно не требуется. Скорее всего он отличный frontend или backend разработчик. К тому же он уже хорошо знает ваш бизнес и предметную область. Это очень ценный ресурс в дальнейшей работе. Он может выступать в качестве технического консультанта проекта.
  • Важно выбрать решение для фиксаций задач разработчика. Чтобы время выполненных работ фиксировалось и чтобы можно было отследить внесённые изменения.
  • Если бюджет не позволяет, то найти компанию-подрядчика для управления вашим интернет-магазином. И договориться о приемлемой цене и объеме поставляемых услуг. Это в любом случае будет лучше, чем отсутствие какой-либо организации в работе с сайтом.
  • Если бюджет совсем не позволяет ничего, то нужно запросить план уже выполняемых мероприятий у разработчика (если такой есть). Дополнить его самостоятельно. Подключить CRM с интегрированным таск-трекером и научиться с ним работать. Работы в сферах деятельности, в которых ваш штатный специалист не является профессионалом, лучше всё же отдать на аутсорс.

В следующих статьях мы рассмотрим следующие варианты:

  • В интернет-магазине трудится штатный разработчик. Бюджета нет.
  • Есть разработчик на аутсорсе. Бюджет есть.
  • Есть разработчик на аутсорсе. Бюджета нет.
  • Нет разработчика. Бюджет есть.
  • Нет разработчика. Нет бюджета.

    Если вы нашли свой вариант среди перечисленных, но не хотите ждать, когда выйдет статья, описывающее ваше положение, звоните или пишите прямо сейчас по любому из предложенных !