И Ашот рассказал такую историю. Ашот был единственным сыном. Его родители мечтали видеть его знаменитым хирургом, ну, на крайний случай, терапевтом, потому, как хирургом был отец, а терапевтом - мать. Сын не противился открыто мечтам родителей. Но сам хотел быть разведчиком или милиционером. Причиной такого желания был сосед, в то время - майор уголовного розыска. Свободное время Ашот пропадал у соседа, слушая его рассказы про милицию. Вдобавок, он перечитал все книги, что нашёл в школьной, а потом и городской библиотеке. Когда пришло время выбирать ВУЗ, на семейном совете решили парня отправить учиться в Москву. Благо, там жил папин дальний родственник. Он, конечно, не мог ничем помочь Ашоту, но приютить на первое время не отказался. Мальчик уехал один. Родители были занятые люди, и бросать на месяц свою работу у них совести не хватило. Побродив по столице, потолкавшись среди обивающих пороги альма-матер, Ашот затосковал. Он сильно любил родителей. Но и так же он не любил выбранную ими ему профессию. Борьба сердца продолжалась неделю. А потом он сел в поезд и уехал в Брянск. Там поступил в школу милиции, про которую ему рассказывал сосед. Он же дал и рекомендательное письмо к своему бывшему сослуживцу. К сослуживцу соседа Ашот не пошёл, решив сделать всё сам. И сделал. Сдав успешно экзамены, был зачислен. Учился он отлично. Часто писал письма родителям. Те, ничего не подозревая, радовались успехам сына. Ложкой дёгтя во всём этом был день возвращения его домой. Ашот уже подумывал взять направление куда-нибудь в другое место, но жизнь распорядилась по-своему. За год до выпуска родители погибли, случайно попав вечером в центр бандитской разборки на вечерней улице.
Похоронив родителей, Ашот долго в тот вечер разговаривал с соседом. И, закончив учёбу, вернулся в родной город. Но не пошёл сразу в отдел кадров, а опять - к соседу. Тот предложил молодому оперативнику внедриться в местную банду, набирающую силу на криминальной сцене не только города, но и республики. В банде уже был человек соседа. И тот хотел, чтобы Ашот стал его помощником. Вдвоём всё-таки не так одиноко среди бандитов. По словам соседа, банда готовила серьёзную акцию и активно вербовала в свои ряды молодёжь. По документам Ашот был только что демобилизован из армии и искал работу. Сосед подстроил его знакомство с одним из бандитов. И тот, клюнув, привёл парня к главарю. После короткой беседы его приняли. Банда готовилась к серьёзной войне с другой бандой. По донесению агента соседа, банда ждала поступления крупной партии оружия из Турции. Вот на этой сделке сосед и решил накрыть банду и особенно её главаря, некоего Антона. Была спланирована засада, подтянут из соседнего района дополнительно ОМОН. В последнюю минуту сосед сказал Ашоту имя своего агента, чтобы Ашот подстраховал его. Но, как потом узнал Ашот, агент соседа давно продал его и переметнулся на сторону бандитов по настоящему.
Подготовленная засада соседа попала в другую засаду и была полностью уничтожена. Погиб и сам сосед. Его пристрелил лично его же агент, обрывая последнюю и единственную ниточку, связывающую его с милицией. Ашот в этой бойне был серьёзно ранен случайной пулей, а агент стал правой рукой главаря. Провалявшись у знакомых почти два месяца, Ашот не вернулся в банду. Да его, собственно, и не искали тогда, посчитав погибшим. Но сам Ашот агента из поля своего зрения не выпустил.
- Недавно он стал сам во главе банды. Его предшественник погиб при загадочных обстоятельствах, - развёл руками Ашот, закончив рассказ. - Сейчас его банда держит под собой, считай, полреспублики.
- И чем они знамениты? – скривился Иван.
- Торговля оружием, девушками, наркота. Это по-крупному. Мелочи: рэкет, сбор дани, крышевание. Да, есть несколько эпизодов киднепинга. Вымогал деньги у серьёзных людей.
- Сейчас он где? – Виктор откинулся на спинку стула.
- Если не уехал куда, то должен быть в своём загородном доме. Я покажу.
- От нас ты что хочешь? – Иван покрутил в пальцах пустую кружку.
- Помочь убрать Вахтанга.
- Кого? – Иван наклонился вперёд.
- Вахтанга, - Ашот пожал плечами. Иван вдруг захохотал.
- Ты чего? – парни переглянулись.
- Так я сегодня тем пацанам так и сказал, передавайте привет Вахтангу.
- Нормально, - засмеялся и Виктор. – Загрузил пацанов, так загрузил. Жди, завтра точно с водкой придут.
- Прорвёмся, - махнул рукой Иван. – Сейчас что делаем?
- Для начала поехали, посмотрим на вашего Вахтанга, - Виктор поднялся.
- Так ты в милицию так и не ходил? – спросил Иван, когда выехали уже за город.
- Нет. Решил с бандой расправлюсь, тогда пойду.
- Ну, ты и герой, - покачал Иван головой. – Один решил?
- Дело в том, что по отрывкам разговоров я понял, что у Вахтанга есть свои стукачи в милиции. Меня бы сразу убили, появись я там.
- Тут ты прав, - кивнул Иван. – Получается, что кроме тебя и соседа никто и не знал, что Вахтанг был - подсадная утка. А, раз ты жив, сосед Вахтангу о тебе не сказал.
- Не успел, наверное. Вахтанг последнее время стал уклоняться от встреч с ним. Вот сосед и попросил меня присмотреться к нему сначала.
- Наверное, почувствовал твой сосед гнилое нутро этого Вахтанга.
- Наверное.
Сев в машину Ашота, поехали к дому Вахтанга. Иван задумчиво смотрел в окно.
- Я вот всё думаю, - повернулся он к парням, - откуда взялся человек? Почему он такой?
- Я слышал несколько гипотез, - пожал плечами Ашот.
- И какие?
- Слушайте:
Откуда взялся Человек? Укрыта тайна далью лет.
Учили в школе мы урок, что с обезьяны пошёл род?!
Но в зоопарке я бывал, и обезьян там наблюдал.
И мне не очень захотелось, чтоб с обезьяны был мой предок?!
Потом другую мысль я слышал, что Человек с пришельцев вышел?!
Что Землю как -то посетили, и ген людской здесь поселили?!
Их предки Богами назвали, за то, что получили знанья
С огнём как справиться, с копьём, и как построить себе дом!
Зерно какое в землю кинуть, как каравай из печки вынуть.
К седлу, как лошадь приучить, верблюда - тяжести носить,
И воду в пруд к себе собрать, и журавель, её черпать.
И сотни нужных в жизни дел пришельцев подарил нам ген!?
Конечно, с этим можно спорить. А может, всё таки не стоит?
Быть лучше сыном космонавта, чем рыжего орангутанга?
Меня сомнения берут, что эволюции весь путь
Шагала обезьяна та сама? А может, всё ж вела её рука?
- Не знаю насчёт мутации обезьяны, но просто так мы б такими злобными не стали. Кто-то этим, мне кажется, рулит всё же. – Иван опять отвернулся к окну.
Дворец Вахтанга, а другим словом это сооружение и не назовёшь, стоял в живописном месте предгорья. До моря по прямой, как стрела, дороге от него было метров двести. Вокруг дворца тянулась высокая изгородь из сетки.
- Бывший пионерский лагерь “Звёздочка”, - поморщился Ашот, передавая бинокль Ивану.
- Дааа, из винтовочки я б отсюда его достал, - пробормотал тот.
- На выезде пост видел? – скривился Ашот, – прикормленные его менты. Останавливать не будут, если что, сразу стреляют.
- Он теперь, небось, уважаемый человек? – усмехнулся Виктор, разглядывая подходы ко дворцу.
- А как же. Областной депутат уже, - развёл руками Ашот.
- Тут на хромой козе не подъедешь, – пробормотал Иван. – Что делаем?
- Вы отъедете вон к тому заливчику, - Виктор кивнул на берег, - чтобы не светиться. А я понаблюдаю ещё чуток.
- Сколько нам там загорать? – хмыкнул Иван.
- Загорай, когда ещё в такие края попадёшь.
Парни уехали, а Виктор, оглядевшись, нырнул в кусты и повернул браслет на Луну. Спустившись к ограждению, пошёл вдоль него. Вот и ворота. Закрыты.
- Интересно, ток на сетке есть или нет? – Подобрав кусок проволоки, Виктор бросил её наверх сетки ограждения. Блеснула молния. Скрюченные остатки проволоки упали назад.
- Как в хорошей зоне, - хмыкнул Виктор. – Ну, и как пройти? - Вдруг двери дворца распахнулись, и выскочили три охранника. Один держал на поводке собаку. Покрутив головами, охранники направились вдоль ограждения. Проходя мимо него, собака остановилась и, повернув голову, рыкнула:
- Что пришёл? Штаны потерять хочешь?
- Свои побереги, - усмехнулся парень. – Много вас тут?
- Пятеро.