Найти тему
Секреты автоперекупа

В тени Jawa: объяснения, почему Иж Юпитер-3 – самый удачный мотоцикл производителя всех времен

Всем привет, мои уважаемые читатели. Многие знают и помнят, что в советские времена с автомобилями было достаточно сложно. Советский Союз был огромной державой с многочисленными республиками и достаточно населенным, но с автопромом у него никак не заладилось. Да, страна преуспевала в сфере обороны, промышленности, медицины и образования, но в полной мере обеспечить себя машинами не могла. Несмотря на наличие нескольких автопроизводителей, они не могли покрыть все потребности потенциальных автовладельцев, в результате чего, им приходилось покупать машины по очень высоким ценам, да еще, и выжидать в многолетних очередях. А вот, с мотоциклами все было гораздо проще – выбор здесь был достаточно большой: от малокубатурных городских либо сельских моделей до тяжелых, коими являлись Урал либо Днепр, например. И конечно же, были свои бестселлеры – скажем, та же Jawa 350, которая в 1970-х годах просто блистала и считалась признаком хорошего вкуса, а также олицетворением состоявшегося во многих отношениях владельца. Впрочем, в тени чехословацкой «звезды» остался он – Иж Юпитер-3. Этот мотоцикл играл в одном классе с Явой, но не был хитом. С другой стороны, это один из лучших мотоциклов отечественного автопроизводителя. И далее, вы узнаете, почему.

А перед этим, хотелось бы выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за то, что вы поддерживаете все начинания на канале, благодаря чему он и развивается. Кроме того, не буду я забывать и о случайных посетителях – их, также, немало насчитывается, если судить по статистике. Но себя такие читателя никак особо не обозначают. Поэтому хотелось бы посоветовать им не стесняться и быть активней – ставьте лайк статье, если вам она пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо оформленная подписка позволяет вам видеть свежие материалы на нем в верхней части ленты своих рекомендаций и вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.

Иж Юпитер-3 - мотоцикл, который оказался, в какой-то степени, недооцененным. Однако, это одно из лучших творений Ижевского мотозавода.
Иж Юпитер-3 - мотоцикл, который оказался, в какой-то степени, недооцененным. Однако, это одно из лучших творений Ижевского мотозавода.

Итак, Иж Юпитер-3 просуществовал на сборочном конвейере с 1971 по 1977 годы. Безусловно, потом, до 1981-го года выпускались модернизированные версии модели, но о них мне бы не хотелось упоминать так подробно, как об исходной версии модели, потому что именно она заслуживает наиболее пристального внимания. Шутка ли, но Юпитер-3 начал продаваться почти в одно и то же время с Jawa 350-634 и конечно же, чехословацкая модель имела гораздо больше поклонников – любовь она завоевала за счет сбалансированных ездовых свойств, высокого качества исполнения, а также авангардного дизайна.

Что же касается Юпитера-3, то этот мотоцикл был не такой хитовый, но с другой стороны, более доступным по цене, чем и обращал на себя внимание. С другой стороны, Иж имел, также, симпатичный дизайн и хорошую эргономику водительского места.

Ну и, конечно же, в движение он приводился двухцилиндровым двигателем с кубатурой в 347 единиц. В разные времена, мощность варьировалась от 19 до 25 лошадиных сил.

Дизайн можно считать весьма привлекательным - на момент 1970-х годов, да и сейчас, он очень примечательный.
Дизайн можно считать весьма привлекательным - на момент 1970-х годов, да и сейчас, он очень примечательный.

И стоит сказать, что движок отличался неплохой тягой, при этом был вполне экономичным, ибо в смешанном цикле, расход составлял 3,7 литра на 100 километров пути. Была и претензия на надежность, неприхотливость в эксплуатации. Хотя, основной проблемой был «звон пальцев» - она связана с клапанами. Но на общий уровень надежности это особо не влияло.

Поэтому, дизайн и надежный мотор были одними из положительных сторон Иж Юпитер-3. Со временем, мотоцикл получил иную систему зажигания, карбюратор, усиленную трансмиссию. Но в любом случае, эта модель считается одной из лучших от данного производителя и теперь, понятно стало, в силу каких причин.

А вам нравится такой мотоцикл времен СССР? Напишите в комментариях свое мнение. Спасибо за проявленное внимание.