Понедельник начался как обычно, разве что ранний подъём Натальи сопровождался головной болью. Она понимала, что это результат постоянных волнений, поэтому вместо кофе заварила себе чай из мяты и ромашки. И прямо с заварочным чайником отправилась в теплицу. Удивительно, но напиток из трав взбодрил её гораздо лучше привычного кофе: снял усталость, головную боль. За час Наташа успела сделать больше, чем за выходные! Даже розы для Ильи и Ани нарезала, с грустью отметив, что третий куст окончательно загнулся. «Это уже убыток», – подумала женщина, посчитав, сколько цветов погибло.
Дети встали довольно легко, а вот Тамара Михайловна не торопилась пробуждаться. Наташа, готовя завтрак, поняла, что опять свекровь ночью не спала, а опустошала холодильник. От поминального обеда остался только один пирожок, сильно убавилось колбасы и сыра.
«Да её не прокормить! – разозлилась Наташа. – Что за ужасная привычка есть ночью!»
Проводив детей на автобус, она заглянула в гостиную. Тамара Михайловна лежала в какой-то неудобной позе, закинув сломанную ногу на стул. На одну секунду Наташа испугалась, что женщине плохо или она умерла. Но уже в следующее мгновение та пошевелилась и громко всхрапнула.
Не став её будить, Наташа поехала к Илье. Тот, как и раньше, ждал её на парковке.
- У меня всё ещё с безналичным расчётом проблемы, – извиняющимся тоном сказал он, протягивая Наташе деньги.
- Ничего страшно, – сухо заметила она, открывая багажник.
- Зайдёшь на кофе?
- Домой поеду. Дел много. И по пути ещё второй заказчице нужно цветы завезти.
- Нам нужно поговорить, – заметил Илья. – У меня для тебя есть важная информация. И не бойся, я обещал больше не приставать, так? Значит, не буду.
- Вчера же уже поговорили, – не сдавалась Наташа.
- Вчера мы только начали, – сказал Илья. – У тебя же эти, типа, похороны были. Не хотел тебя дополнительно нагружать.
Наташа немного поколебалась, но потом кивнула, закрыла машину и отправилась за мужчиной в магазин. Он передал коробки флористам и открыл дверь своего кабинета. Налив две чашки кофе, Илья вздохнул и начал:
- Ты только не злись, ладно?
- Вроде не собиралась, но такое начало разговора меня настораживает, – нахмурилась Наташа, делая глоток кофе.
- Я сразу говорю, хотел, как лучше. Не знаю, чем меня твоя история проняла. Нравишься ты мне, и жаль тебя одновременно.
- А вот это лишнее, – ответила Наташа, ставя чашку на стол. – Жалеть меня не нужно. И симпатию проявлять тоже.
- Да я не об этом, – отмахнулся Илья. – Понял я всё с первого раза. Я про мужа твоего хотел поговорить.
- Хочешь, как и все, убедить меня, что он просто сбежал от ответственности? Спасибо, но на этот счёт у меня своё мнение есть.
- Как раз переубеждать я тебя не буду, – вздохнул Илья. – Короче, помнишь, я просил не злиться? – Наташа кивнула, а он продолжил: – Я всё же попросил знакомых ребят из столицы узнать, что там да как. Полюбопытствовать. Сразу, после нашего самого первого разговора.
- И каким же образом? Я тебе ничего о муже не сообщала.
- А мне и не нужно у тебя выспрашивать. Мой человечек в ментуре всю нужную информацию скинул.
- Сомневаюсь, что это законно, – протянула Наташа.
- Да какая разница? Закон для того и существует, чтобы его нарушать. Да не суть! Отправил я ребяток мужа твоего поискать. Ребята эти надёжные, на доверии. Мы вместе в девяностых бизнес мутили. Потом разбежались в разные стороны, но контакт сохранили.
Наташа молчала, пока не понимая, к чему он клонит.
- Значит, это, порыскали они, носом землю копнули, – продолжил Илья, – и кое-что интересное для тебя выяснили. Муж твой устроился в компанию, куда и собирался. Да только это кидалово жёсткое. Пахать нужно 24 на 7, а платить не хотят. Одни вахтовики уходят, другие приходят. Вот так бизнес мутят.
- Постой, мне сказали, что адрес офиса, который Никита получил для трудоустройства, липовый. Там жилой дом!
- Всё верно, – кивнул Илья. – Снимают квартиру посуточно. Потом под благовидным предлогом, мол, офис на ремонте, приглашают очередную партию рабочей силы. А производство ютится в съёмных ангарах. Раз в полгода меняют локацию. Плюс «крыша» у владельцев имеется.
Илья замолк, а Наташа смотрела на него с лёгким недоверием.
- Условия для жизни рабочих там аховые, мало кто больше месяца выдерживает. Комнаты с тараканами, клопами и бомжами. Один душ на всю общагу и тот работает через раз. Вонь, грязь. Мои ребятки заглянули, до сих пор под впечатлением!
- И Никита сейчас там? – ахнула Наташа.
- Нет, конечно. Как и другие, уволился недели через три.
- Но он мне ничего не говорил! Звонил изредка и словом не обмолвился, в каких условиях оказался!
- Не хотел грузить, – понимающе кивнул Илья. А потом задумчиво протянул: – Может, и не так плох муж твой.
- А где же он сейчас?
- Вот мы подошли к самому интересному. Скорешился он там с двумя, да решили они новую работу найти. И все трое пропали.
Наташа ахнула. Она почувствовала, как учащённо бьётся её сердце.
- А как ты узнал, что Никита не один пропал?
- Просто и быстро, – хмыкнул Илья. – Ребятки нашли мужика. Совсем головой поехавший! Четвёртый месяц работает и ждёт обещанных золотых гор. Умора! Он и рассказал, что те втроём свалили. Мы быстро родственников нашли. А те, в свою очередь, рассказали, что уже в розыск своих мужей объявили. Один, кстати, из соседнего города, другой из какого-то города на Урале, запамятовал название, но где-то в записях есть. Нужно будет, найду его адрес. Да и важно ли это сейчас? Всех троих, значит, ищут. И вот к какому выводу мы можем прийти: не сбегал твой муж. В беде и он, и кореша его.
Наташа почувствовала, как в горле пересохло. Она сделала большой глоток кофе, но жажду утолить не смогла. Она бросила взгляд на кулер с водой. Илья встал, налил стакан воды и протянул его Наташе. Она быстро осушила его и хрипло спросила:
- Но где его теперь искать?
- Пока неясно, – почесал в затылке Илья. – Здесь мы уже в ступоре. Да и времена не те. Может, не совсем правильно скажу, но мне в девяностые проще было. Братков позовёшь, с ними всё порешаешь и готово! Опаснее, конечно, но проще.
- Он мне звонил, – тихо сказала Наташа. – В день смерти его отца.
- Да ладно! – воскликнул мужчина. – Говорил тихо, как из подвала?
- Откуда ты знаешь?
- Родственники тех корешей рассказали. Сами позвонили. В отчаянии люди, не знают, что и думать, у кого помощи искать. Тот, что из соседнего города, – его Данилой кличут, – сказал, что за границу уехал. А Санёк с Урала заявил, что на Камчатку поддался. Тебе что сказал?
- Что другую нашёл, и чтобы я его не ждала, – сказала Наташа, опустив голову. Она закрыла лицо руками, пытаясь собрать все мысли воедино. В голове снова застучали молоточки, и она раскалывалась. Казалось, что ещё чуть-чуть и она просто взорвётся.
- Ты это, давай, не отчаивайся, – пробормотал Илья. – Чего-нибудь придумаем.
- К следователю со мной завтра сходишь? – спросила Наташа, поднимая голову. Эта мысль пришла к ней быстро, просто мгновенно.
По Илье было видно, что он в замешательстве.
- Я это, с ментами дело не люблю иметь…
- Людмила Николаевна – отличная женщина! – с жаром воскликнула Наташа. – Ты сможешь подробнее рассказать то, что узнал. Вдруг ей это поможет? И она на связи с коллегами из Москвы! Это лучшее, что ты можешь сейчас сделать!
- Ну это... ладно, – словно через силу согласился мужчина. – А когда?
- Меня она пригласила на утро. Но точное время мы не обговаривали.
- Ладно, схожу. Только ты время уточни и мне сообщи. Лучше пораньше. В обед машина придёт с обувью, а вечером цветы в горшках подвезут, – и тут же зачем-то пояснил: – Ассортимент расширяю.
Молодец, – пробормотала Наташа и встала. – Я поеду. Если что-то ещё узнаешь, набери. И… спасибо тебе. Прости, что врезала зонтом.
- Ничего, – ухмыльнулся Илья. – Переживу.
Наташа попрощалась, отъехала от магазина, поколесила по городу и припарковалась у торгового дома, где работала Аня. Но из машины не вышла. Она просто хотела немного подумать. В голове царил настоящий хаос! Хотелось сразу позвонить следователю, но она не спешила это сделать. Вдруг Илье это не понравится, и он перестанет помогать? Или Наташа от избытка эмоций переврёт какую-нибудь информацию? Да и лучше будет, если Людмила Николаевна сразу задаст ему уточняющие вопросы. Женщина она проницательная, сообразительная и может в его рассказе заметить то, что Наташа заметить не смогла.
В окно постучали. Наташа вздрогнула и увидела улыбающуюся Аню.
- А я смотрю в окно, ты паркуешься, – затараторила она. – Твои розы – просто супер! Одна купила, зашла сегодня и вот с такими круглыми глазами сказала, что никогда ещё у неё цветы на третий день не выглядели такими свежими! Вот что значит местный производитель! Да и запах от них!
- Спасибо, – вяло улыбнулась Наташа. Она достала небольшую коробку для Ани, забрала пустую из-под прошлого заказа, взяла деньги и снова села в машину. Размышлять сил больше не было, и она поехала домой, но медленно и нехотя.
Тамара Михайловна уже проснулась и с кем-то говорила по телефону. То, что невестка вернулась, она явно не слышала и спокойненько продолжала говорить.
- Да Наташка – дура набитая! Она даже не сообразит, кто и в чём её обманул!
На этих словах Наташа замерла, тихо подошла к двери комнаты и прислушалась.
Свекровь усмехалась, поддакивала своему собеседнику или собеседнице, и даже хихикала.
- А кто ей теперь расскажет? Юра? Ха! А кроме нас с ним, да тебя, об этом никто не знает.
Наташа услышала отголоски въедливого женского голоса. Значит, Тамара Михайловна говорила с какой-то женщиной.
- Ты на совесть мне не дави! – разозлилась свекровь. – С какой радости я должна ей помогать? Я пенсионерка! Это она обязана мне помогать! Ишь! Пару раз обед не приготовила, ага, а то я дура, не поняла, что она хочет из меня прислугу сделать? Я им такого борща наварила – век не забудут! И кашу на завтрак сожгла. А то королевна дрыхнет до обеда, а я должна детей кормить! Разбежалась!
В трубке снова забормотал женский голос. Да так быстро!
- А что деньги? Юра мог бы сам их отвезти, раз ему нужно. Когда-когда, да хоть после работы! Он же сам ей не звонил никогда, не хотел от цветочков отвлекать, вот и не узнал, что я ничего ей не передала. Да, говорю тебя, Аля, Наташка простота деревенская! Да и кому хуже стало? Я на эти деньги мужа схоронила, а ей, – женщина расхохоталась, – десять тысяч дала на своё же содержание!
Наташа не выдержала и резко распахнула дверь в комнату. Ей казалось, что она может испепелить свекровь одним лишь взглядом. А та, испуганно ойкнув, побледнела и прошептала:
- Аля, я тебе перезвоню. Потом, – и нажала отбой.
А Наташа, взяв сумку свекрови, методично и молча стала складывать в неё вещи. Ни дня больше терпеть её здесь она не собиралась.
Не забывайте подписываться, ставить лайк и комментировать! 😉