Открыла поисковик и удивилась не на шутку. Заголовки один другого краше, и всё об учителях, об их статусе, престиже и правах.
Заголовки. В них всё сказано.
- Мы обсуждаем вопрос особого статуса учителя.
- Мы продолжим отстаивать права учителей.
- Готовится законопроект о защите учителя. Ключевым вопросом останется повышение престижа учителя.
- Кравцов говорит о новых мерах поддержки учителей
Как же всё здорово и прекрасно
А что натолкнуло на то, чтобы принять такой закон?
Глава думского комитета по просвещению О. Казакова задаёт сама себе вопрос: "Может ли учитель забрать у школьника вейп или предмет, который может быть опасен для других школьников?"
А я отвечу на него. Не просто может, учитель обязан это сделать. Если предмет может нанести урон здоровью ученика, неужели учитель позволит себе этого не замечать? Даже если нет закона пока ещё, учитель обязан сам принять решение в интересах детей.
А получилось, что учитель отнял этот предмет, был облит водой и доведён до истерики. Осуждать даже не берусь. В такую ситуацию может попасть каждый и ещё неизвестно, как бы этот каждый в такой ситуации повёл себя.
Вот сейчас все дети поголовно на уроках сидят со смартфонами. Отнимать их нельзя, ведь это личная собственность ребёнка. Но и вести урок, когда дети играют, снимают видео, переписываются в чате, невозможно. Что делать? Как быть? Кто-нибудь попробовал общаться с людьми, которые заняты своим делом и демонстрируют полное нежелание взаимодействовать с вами? Попробуйте, тогда будет понятно, каким должен быть законопроект.
Повышение престижа учителей.
Вроде как слышу это уже не первый год. А как планируется его повысить?
- Уменьшением отчётности? Так она не уменьшилась, а возросла.
- Повышением зарплаты? Так она повышается очень странно: если ставка выросла в этом году на 1300 рублей, так на такую же сумму уменьшились стимулирующие выплаты.
- Увеличением бюджетных мест в педагогические вузы? Ну так выпускники всё равно не идут в школу.
- Принято решение об увеличении количества премий лучшим учителям за их достижения в педагогической деятельности. Их число возросло до 1250. Это неплохая инициатива, но судя по всему - разовая.
- Разговор о мерах поддержки учителя. Что это за меры, узнаем в законопроекте.
- Из законодательства исключили понятие «образовательная услуга». По словам Сергея Кравцова, видны хорошие результаты такой работы. Интересно узнать, а кто это увидел и о чём конкретно он говорит?