В 2014 году в г. Краснослободск Волгоградской области появился авиамодельный кружок для детей и молодёжи: ЭЛЕКТРОКОРДОВЫЕ АВИАМОДЕЛИ. Он зародился на Никольском приходе г. Краснослободск при поддержке настоятеля Никольского храма протоиерея (тогда ещё иерея) Димитрия Старшинина. Автор этого Дзен-канала был его руководителем.
Позже кружок открыл свой филиал при ТОС ВИР. Тогдашний его директор Норкин Николай Николаевич предоставил нам помещение для работы. Тогда, кстати, в кружке ещё не было АЭРОАВТОБУса. Его основной авиамодельный парк составляли ЭЛЕКТРОКОРДОВЫЕ АВИАМОДЕЛИ.
Специально для кружка была создана авиамодельная игра АВИАТЛОН.
Эта игра продолжает развиваться на этом канале (см. публикации про АВИАТЛОН), а ещё в кружке появилась интересная секция АЭРОАВТОБУС.
Секция действительно интересная, так как за основу её работы было взято перспективное предложение. Суть его заключается в перевозке пассажиров по воздуху, но не в больших масштабах (с аэродромами, ВПП, самолётами, вертолётами, автожирами, ...). Область применения АЭРОАВТОБУСа ограничивается пригородным транспортом.
В городе "летать" неудобно из-за застройки зданиями, а вот между городами всегда можно найти местечко. Причём АЭРОАВТОБУС предлагается как эффективный для внедрения транспорт, так как он не требователен к наличию ровной асфальтированной дороги. Ему достаточна просека через лес, насыпь через реку, а по степи так просто ровная поверхность.
В кружке были воплощены в прототипах несколько версий АЭРОАВТОБУСА. Первую я не могу найти, а вот вторая:
Прототип создан на базе модели обычного автобуса к которому добавлены крылья, а также сделан аэропривод от электромотора. Питание данного мотора осуществлялось от внешнего источника 3В по проводу, который Вы можете видеть на фотографии выше.
А вот более увеличенная фотография:
Здесь видна батарейка "Крона", но она не участвует в электропитании. Ввиду бедности кружка модели мне часто приходилось делать из доступного материала (потолочная плитка, севшие батарейки, и пр.), поэтому здесь батарейка применена в качестве противовеса для электромотора.
На фотографии ниже: кружковец Батов Андрей запускает прототип АЭРОАВТОБУСА 2:
Итак, теперь 3-я версия АЭРОАВТОБУСА:
На заднем плане виден автор канала (фото 2015 года). Данная версия представляла собой 3-х корпусной транспорт: в середине кабина и пассажирский отсек, а по бокам багажные отделения. На этом прототипе тоже был установлен электромотор с воздушным винтом.
Информацию о версиях 4 и 5 я также не могу найти, а вот версия 6:
Данная модель была сделана целиком из пенопласта. Оновной упор в ней был сделан на исследование безколёсного шасси. Она представляла собой маленький автобус, но не с колёсами, а с 4-мя крыльями. В движение прототип приводился внешним бускиром. Например, на следующий фотографии в качестве буксира используется р/у автомобиль, любезно подаренный кружку тогдашним директором Культурно-Досугового Центра ОСТРОВ Семёновой Валентиной Германовной. Спасибо ей большое!
Информация о АЭРОАВТОБУСе 7 тоже потерялась, а вот АЭРОАВТОБУС 8:
В нём тоже было применено безколёсное шасси, но запуск осуществлялся с помощью катапульты. Впоследствии такая катапульта была названа АВИАЛАУНЧЕР !
У АЭРОАВТОБУСа 8 существовала модификация 8.1, особенность которой была в том, что она запускалась не катапультой, а броском из рук:
Следующий прототип АЭРОАВТОБУСА использовал для движения ВЕТЕР!
По существу этот прототип был парусником на колёсах. Специально для его запусков руководитель приобрёл в кружок компрессор, с помощью которого ребята создавали искусственный ветер:
Один из священников нашей Калачёвской епархии протоиерей Андрей Попов назвал этот аппарат ЯХТОБУС:
Наш кружковец Андрей Батов сам создал модификацию этой версии АЭРОАВТОБУСОВ 9.2:
Позже была создана модификация с "надувными парусами". Она получила номер 9.3. Автор этой версии - автор канала.
Этот прототип был испытан при искусственном и при уличном ветре, показав очень неплохие результаты.
Потом была версия АЭРОАВТОБУСа 10, которая тоже имела внешний силовой агрегат:
У секции АЭРОАВТОБУС было отделение АЭРОХОД !!! Прототип версии 1 имел два электродвигателя с воздушными винтами.
Кружковцы частенько объезжали на нём препятствия:
В процессе работы кружка появились ещё АЭРОХОД 2, АЭРОХОД 3 и АЭРОХОД 4.
Эти прототипы использовали для движения естесственный ветер, или ветер из компрессора.
Уже в 2019 году появилась версия АЭРОХОДА 5.
Она была оснащена одним электромотором, который имел ограждение винта. Ведь прототип 1 двигался без такого ограждения, и это часто приводило к поломке винта. Этот момент и был учтён при проектировании следующего прототипа.