Часто вижу на работе (я работаю в кофейне) картину как дети, подходя к витрине со сладостями, говорят: «мам/пап, я хочу вот этот пончик»
Родитель посмотрит и возьмет другой со словами: «Я знаю ты этот не съешь, только деньги зря потратим»
Что мы здесь видим?
Ребенок запомнит этот кейс с пончиком, как то, что в жизни все решения могут принять за него. Не важно чего он желает. Все уже решено. И я не преувеличиваю.
Совокупность таких опытов составляют часть габитуса.
Габитус (в социологии) - система приобретённых схем, действующих на практике как категории восприятия и оценивания или как принцип распределения по классам, в то же время как организационный принцип действия
Что это значит?
Что наш опыт и окружение формируют наше будущее.
Вернемся к семье.
Мама или папа не разрешили купить ребенку пончик, который он выбрал. Вот трагедия, да?
На самом деле да, это может быть лишь вершиной айсберга. Неосознанно мы принимаем за ребенка более глобальные решения, которые лишают его понимания собственных желаний и значимости их исполнения. Грубо говоря, с этого пончика, мы получаем общество, которое не ходит на выборы, считая, что «за нас уже все решили, че мне голосовать»
К чему я все это?
Все дело в воспитании, подходе к жизни и мышлении. В богатой семье ребенок с детства крутится в определенных установках на жизнь. Слушает разговоры взрослых и откладывает их отношение к обществу себе в сундучок знаний.
Он никогда не услышит, что если ты богатый, значит наворовал. Значит плохой. А если бедный - значит хороший. (Признайтесь, были такие мысли у всех)
Ребенок из богатой семьи мыслит по-другому. Потому что другой габитус.
Так что, родители, в ваших руках то, какая генерирующая способность, предрасполагающая думать и действовать определенным образом (т.е габитус) будет у вашего ребенка. Какую систему восприятия и оценки вы ему привьете, таким и будет его потенциал для развития.
За подписку +1 к карме
Аминь.