Известная российская художница — Маша Янковская (Masha Yankovskaya) — занималась рисованием с раннего детства, но несмотря на любовь к искусству, не планировала становиться профессиональной художницей. Работая в духе неореализма Янковская синтезировала свой собственный стиль — идеальные люди, обведенные красным контуром, на стерильном фоне вне времени и пространства. Холодный эротизм работ художницы напоминает о фотографиях Хельмута Ньютона, а настроение ее полотен — картины Эдварда Хоппера.
Мария Бекаревич родилась 18 сентября 1988 г. в семье архитектора и преподавательницы рисования. С детства Маша занималась рисунком, в 11 лет поступила в лицей им. Б. В. Иогансона, после окончания которого не стала продолжать обучение живописи. Под давлением окружающих она выбрала более приземленную профессию и начала обучение в СПбГУ на реставратора, но позже поступила в академию им. А. Л. Штиглица на дизайн одежды. Во время обучения будущая художница создает линию одежды уже под новой фамилией — Янковская. Творческий псевдоним взяла от бабушки по линии матери, в девичестве носившей фамилию Янковская. Позже она работала продюсером съемок в журнале Собака.ru, а в 2013 г Машу пригласили работать редактором раздела часов и аксессуаров в журнал Esquire. В это период Янковская начинает активно рисовать акварельные скетчи. В 2014 г. проводит первую персональную выставку "Кинесика" на Винзаводе. В 2016 г., накануне своей третьей персональной выставки завершает работу в Esquire, решив полностью посвятить себя живописи.
По словам самой Маши, её путь к творчеству появился из желания быть свободной от чужого мнения. Узнаваемый стиль сформировался в течение года активной работы в мастерской. Графика эволюционировала став масляной живописью на холсте. Чёрная обводка сменилась красным контуром, появилась светотень, детализация, живопись "сухими лессировками" и элементы, декорированные сусальным золотом. Рисунок художницы академичен, композиции классические, выверенные. Живопись Янковской это результат авторского взгляда на синтез множества художественных направлений прошлых лет: иконопись, ренессанс, магический реализм, поп-арт и др. Расположение персонажей на однотонном фоне напоминает технику так называемой вырезки — Cut-Out — которую часто в своих работах использовал Ховард Кановиц. Сама Маша Янковская называет свой стиль "идеалистическим реализмом".
Узнаваемый элемент всех работ Янковской — красный контур — появился практически случайно. Художница готовилась к выставке, к которой ей нужно было написать 15 больших картин за месяц. Ранее Маша работала в среднем формате и на одну картину уходила минимум неделя ежедневной работы. Сделав набросок к первой картине на холсте Янковская поняла, что технику работы придется изменить, чтобы придать достаточную выразительность ее идеям на полотнах большого размера. Времени было мало, даже при четком понимании идеи и готовых эскизах работа не шла. Она вспомнила свое обучение в лицее, точнее, посещение открытых уроков Российской Академии Художеств. Классический академический прием — создание темного (черного или коричневого) контура вокруг объекта позволяло придать изображению объем и контрастность. Это именно то, чего не хватало ее работам на большом холсте. Маша решила интерпретировать этот прием по-своему, сделав контур насыщенного красного цвета, который, с одной стороны, выделял фигуры на картине, а с другой — подчеркивал оттенок кожи ее персонажей.
В августе 2019 г. Esquire выпустил литературный номер с картиной Маши Янковской "Любовный роман" на обложке. Журнал побил рекорды по продажам за год, также получив приз в категории "Лучшая обложка" от издательского дома Independent Media. Узнаваемость работ художницы взлетела до небес в одночасье. На картине Маша изобразила обнаженную девушку с алой помадой на губах, в солнцезащитных очках читающую книгу. К героине картины с разных сторон тянутся мужские руки. В том, что многие сочли объективацией женщины, Янковская, наоборот, увидела женскую силу:
"Мужские руки тянутся отовсюду, но она погружена в книгу, не теряет себя, не теряет голову".
2 июля 2020 г. Янковская начала работать над новым живописным циклом, который получил название "Таро Янковской". Идея создать эту серию работ пришла к художнице в разгар пандемии. Изучив старшие арканы колоды Райдера-Уэйта Маша поняла, что для нее каждый из образов таро — это определенный архетип, часть коллективного бессознательного, которое интуитивно понятно и знакомо каждому. Маша переосмыслила каждое изображение через призму своего видения, сохранив при этом узнаваемость символов. Так, когда художница работала над арканом "Дьявол", она отказалась от образа Люцифера и представила аркан в виде нагой девушки в экстазе, к которой тянется рука тьмы.
"Всегда должен быть баланс: если секс то холодный, чтобы явить художественное равновесие и избежать пошлости".
— Маша Янковская.