Согласно опросу Vouchercloud, 93% покупателей считает необходимым эстетичный визуал при покупке. И действительно, на маркетплейсах мы "покупаем глазами". Так как же должна выглядеть эта продающая фотография, и получиться ли провести фотосессию без профессионального фотографа? Подпишись, и давай разбираться😉
Качественные фотографии — залог успешной продажи, ведь основная цель изображения дать покупателю исчерпывающую информацию о товаре. За счёт хороших фотографий вы не только сможете успешно продавать свой товар, но и выиграете на на фоне конкурентов.
Как должно выглядеть продающее фото товара?
- Согласно требованиям площадки. И это самое главное правило, ведь иначе ваши фото просто не примут! Для некоторых площадок это формат PNG (фото без сжатия), размер файла не более 10 МБ и фото строго на белом, сером или чёрном фото.
- Чётко и понятно. Фото должно достоверно передавать настоящий цвет, размер и детали фотографии. Даже если смотреть с небольшого смартфона или отдалить фото, клиент должен увидеть товар и понять, что там изображено. Для клиента лучше один раз увидеть крепкие крепления на шкафчиках или плотные ручки у сумки, нежели изучать характеристики.
- Качественно. Да, как бы очевидно это не было. Качество в техническом плане это не только требование площадки. Резкое (чёткое) фото - это ваш имидж и репутация, ведь никто не хочет, приблизив фото, видеть пиксели и цветные шумы. Так вы покажете, что вам важны клиенты, и вы делаете всё, чтобы они остались довольны.
- Эстетически привлекательно. А если проще - красиво. Сравните две фотографии: полотенце в полиэтиленовом пакете на сером фоне или то же самое полотенце, но красиво сложено и в уютном домашнем интерьере. Думаю все мы единогласно выберем второе. Фотографии товаров должны быть такими, чтобы "глаз радовался", и клиент сразу представлял как ваше полотенце впишется в его домашний интерьер.
- Разнопланово. Представим, что вы продаёте женские сумки. Значит делаем несколько разных фотографий: сумка в руках у девушки (как она будет выглядеть в жизни), сумка на нейтральном фоне (чтобы клиент мог всё хорошо рассмотреть), детали крупным планом (чтобы клиент увидел, что никакие ниточки не торчат) и сумка в интерьере (как она будет смотреться в кафе, дома и т.п.)
А можно сфотографировать товар самому?
Выбирать фотографа для многих дело фактически невыносимое: а вдруг попадётся новичок, а вдруг будет не то что я хочу... Стоит ли попробовать сфоткать товар самому?
Мой ответ - нет. И не потому что я фотограф и мне выгодно так говорить, а потому что хорошо сфотографировать товар самому действительно невозможно. Вспомнить только технические требования к фото на площадках: чёткое количество мегапикселей, определённый размер, формат и проч. Самому все эти правила соблюсти будет сложно.
А как насчёт качества? Мобильная фотография (когда вы сами щёлкаете пусть даже на айфон) не подходит для товаров. Любительские же фотографии, сделанные дома, с неправильной цветокоррекцией и плохим освещением маркетплейсы тоже не принимают.
Ну и самое главное - эстетическое составляющее. Нужно убедить человека купить товар, а для этого его нужно "влюбить". Покупателям нравится грамотное визуальное оформление, даже если они этого не понимают. И сможете ли вы это обеспечить, большой вопрос.
Мой совет заключается в фразе "Скупой платит дважды". Найдите себе хорошего фотографа, и будет вам счастье)). Обязательно подпишись и поставь лайк! Таким образом ты скажешь мне спасибо😌
Читать статью "Почему работа фотографа стоит так дорого?"
#товары #фото #фотограф #продажи #маркетинг #фотография #фотосессия #маркетплейс #маркетплейсы #озон #фотографсамара #товар #вайлберис #зп #полезное