Гению можно все? Героиня фильма Тодда Филда «Тар» была в этом уверена.
Лидия Тар — первая женщина-дирижер Берлинской Филармонии. Она — признанный гений. Тар — своенравная и грубая — хамит преданной ассистентке (с которой спит) и открыто флиртует с девушками, способствуя карьере особенно понравившихся ей особ. Все вокруг терпят ее выходки, и даже буллинг студентов музыкальной академии сходит ей с рук, пока видео с урока, где Тар жестоко критикует парня, не попадает в сеть. Все становится только хуже, когда в журнале появляется шокирующая статья: юная студентка-любовница Лидии покончила с собой. На героиню обрушивается осуждение общественности.
Скандалы вокруг Лидии могут разрушить ее карьеру. Можно ли простить героиню потому, что она — великий музыкант? Режиссер отвечает на этот вопрос однозначно: даже гений может стать персоной нон-грата.
Несмотря на то, что фильм состоит в основном из диалогов, оторваться от просмотра невозможно. Сценарий и героиня прописана с таким трепетом и вниманием, что кажется, будто смотришь не выдуманную драму, а байопик.
Фоморейтинг: 7/10. Пророчу «Оскар» потрясающей Кейт Бланшетт в роли Лидии Тар.
На что похоже: «Одержимость»