Найти тему
Mаксим Xусаинов

Сто лет Гражданской Авиации России

Ту-214 авиакомпании ТрасАэро ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Ту-214 авиакомпании ТрасАэро ©Максим Хусаинов, АвиаРевю

Недавно из "утюга" были публикации по случаю юбилея Гражданской авиации России. Сознательно не стал присоединятся к общей волне. Как обычно - только прошла дата и всё переключились на условных "котиков".

В комментарии к этой фотографией хочу сказать - "Желаю нашей Гражданской авиации чтобы было больше тенденций таких как история Ту-214 и совсем не было таких, как история "Трансаэро".

Проще говоря, что бы больше созидания и бережливости, чем разрушений и нерадивости.

А сейчас фоторепортаж о пассажирских самолётах новейшей истории гражданской авиации России.

Вначале отечественные самолёты.

Как бы не критиковали СуперДжет, а он стал, действительно, символом возрождения нашей отрасли по строительству гражданских воздушных судов.

Сухой Суперджет авиакомпании Азимут ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании Азимут ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании Россия ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании Россия ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании Ямал ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании Ямал ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании ИрАэро ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании ИрАэро ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании Северсталь ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Сухой Суперджет авиакомпании Северсталь ©Максим Хусаинов, АвиаРевю

Пассажирские самолёты сделанные в СССР достаточно долго были основой авиапарка многих авиакомпаний. И сейчас их можно встретить, как правило это региональные авикомпании, где по многим причинам самолёты советской конструкторской школы до сих пор востребованы.

Як-40 авиакомпании Вологодское Авиапредприятие ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Як-40 авиакомпании Вологодское Авиапредприятие ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Як-42 авиакомпании Ижавиа ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Як-42 авиакомпании Ижавиа ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Ан-24 авиакомпании ПсковАвиа ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Ан-24 авиакомпании ПсковАвиа ©Максим Хусаинов, АвиаРевю

Нельзя сказать, что до создания Суперджета Сухого не делались попытки создания нового отечественного пассажирского самолёта. Одна из них проект Ан-148. Эти самолёты активно использовались авиакомпаний Россия, затем в Саратовских Авиалиниях. Часть самолётов даже собиралась в России. Однако этот проект по многим причинам был завершён.

Ан-148 авиакомпании Саратовские Авиалинии ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Ан-148 авиакомпании Саратовские Авиалинии ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Ан-148 авиакомпании Россия ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
Ан-148 авиакомпании Россия ©Максим Хусаинов, АвиаРевю

И, конечно, надо помнить иномарки. Да, их обильное поступление в парк нашей гражданской авиации было очень спорным и мягко говоря пролоббированным решением. Но опыт их эксплуатации дал понимание, что и на каком технологическом уровне нужно строить самим для нашей гражданской авиации.

А-319 авиакомпании Россия ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
А-319 авиакомпании Россия ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
А-320 авиакомпании S7 ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
А-320 авиакомпании S7 ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
В-737 авиакомпании ЮТэйр ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
В-737 авиакомпании ЮТэйр ©Максим Хусаинов, АвиаРевю

Широкофюзеляжные самолёты большой вместимости - это, что в ближайшем будущем останется зарубежным. Проектирование подобных отечественных самолётов ещё только начинается.

В-747 авиакомпании ТрансАэро ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
В-747 авиакомпании ТрансАэро ©Максим Хусаинов, АвиаРевю

В-777 авиакомпании Россия ©Максим Хусаинов, АвиаРевю
В-777 авиакомпании Россия ©Максим Хусаинов, АвиаРевю

Широкофюзеляжные самолёты большой вместимости это, что в ближайшем будущем останется зарубежным. Проектирование подобных отечественных самолётов ещё только начинается.

Гражданская авиация - это не только пассажирские лайнеры. Наряду с ними в состав гражданского воздушного флота входят транспортные самолёты, вертолёты и малая авиация. Им стоит посвятить отдельные публикации.