В Санкт-Петербурге с 14 по 15 февраля проходил форум для отельеров Hospitality Sales Forum 2023. Надо отдать должное организаторам, ибо проводить подобные мероприятия в текущих условиях и на фоне полнейшей неопределенности, - это уже подвиг. Но как бы там ни было, развивать отрасль нужно, и каждый профессионал хочет занимать тем, что ему нравится, до последнего вздоха.
В отличие от предыдущих лет, на этот форум 70% участников приехали из других регионов России. И ехали они не себя показать, потому что количество спикеров было ограничено, а в большей степени схватить что-то новое для себя в профессиональном плане.
Интерес к внутреннему туризму подскочил до небес. Но не все отельеры ощутили на себе это дуновение перемен. Конкуренция никуда не делась. Привлекать клиентов стало еще сложнее. Ведь у нас есть большой пласт людей, которые раньше ездили в Европу и их ложно чем-то удивить. Люди пресытились разными форматами отдыха и хотят чего-то удивительного. И если отель способен удивить: локацией, концепцией работы, услугами, тогда и работа по привлечению клиентов сильно облегчается.
На Hospitality Sales Forum я выступал по теме продвижения отелей с помощью видеоконтента. И надо отдать должное аудитории, тема их зацепила. Точнее, они увидели еще один инструмент, в который может быть раньше и не очень верили, способный привлечь больше гостей.
Несколько других спикеров, таких как мастер впечатлений - Илья Коноплев, исключительно сильно встряхнули публику. Я почувствовал, что рождается «новая волна» отельеров – тех, кто готов выйти за рамки принятых в индустрии стандартов. Они понимают, что обычный отель – это скучный и непрогнозируемый бизнес. Ты вроде как и зарабатываешь какие-то деньги, но настоящее эмоциональное удовлетворение приходит только тогда, когда делаешь что-то нестандартное для гостей.
Отель как ребенок, он должен расти и развиваться. В противном случае он инвалид. Невозможное – как стратегия роста.
Отдыхать в одинаковых отелях неинтересно. Вот почему происходит постоянный отток гостей. Приехали, отдохнули, их ничем не удивили, они в следующий раз выбирают что-то новое. Стоит послушать, как клиенты говорят: хотим попробовать что-то новое. Это новое – следствие скукоты. А отельеры беспрерывно вкачивают бюджеты в поиск и привлечение новых клиентов.
С организатором и идейным вдохновителем Форума Алексеем Журавлевым с помощью информационно-маркетинговой платформы hospitalityguide.ru мы продвигаем инновационные подходы к работе отелей, санаториев, потому что рынок к этому готов. Клиенты этого хотят.