Молодая девушка, которая работала кондитером, решила переквалифицироваться на психолога. Это прибыльно и модно. Из-за отсутствия наплыва клиентов, решила начать частные консультации с мамы.
Дина записалась на курсы повышения квалификации
Если переобучение на психолога можно было так назвать.
Ее квалификация, вообще-то, была другая – кондитер. Но, как сказала подруга, которая уже вовсю оказывала психологическую помощь нуждающимся, кондитер-психолог – это тоже может быть востребовано. Главное – не говорить о том, что ты раньше хорошо торты пекла.
Молодая девушка не думала, что психология – это так интересно и просто. Нужно просто слушать и что-то советовать. Жаль, что на курсах не давали много информации насчет того, что и когда советовать, но лектор говорила, что по ситуации нужно ориентироваться. Нет советов на все случаи жизни.
Но что можно взять с недорогих курсов, которые выдают электронный диплом непризнанного образца?
Опыт подруги вдохновлял
У Жени, подруги, которая уже прошла эти курсы, получалось ориентироваться по ситуации. Она приспособилась давать всем какие-то универсальные советы. Но это была ее авторская методика, которой она не хотела делиться с конкурентами. Дина – хоть и подруга, но конкурент.
Женя ей посоветовала свои методики разрабатывать.
Но как можно свои методики делать, если не на ком их проверять? Бесплатные объявления в группах не давали наплыва клиентов. Вообще реакции никакой не было. Даже то, что первая консультация предлагалась забесплатно, не помогло.
Липовые отзывы Дина не хотела писать. Все-таки хотелось честности. Друзья тоже не хотели к ней идти. Их уже Жена проконсультировала и помогла им. По крайней мере, все, как один, заявляли, что в помощи психологов больше не нуждаются.
Оставались родители
Почему бы и нет? Они иногда ругались, и с этим можно было поработать.
Дина одолжила у Жени очки, так как подруга утверждала, что с очками солиднее, скрутила гульку на голове, и пошла спасать первого клиента.
Мама чистила картошку.
- Мама, нам нужно серьезно поговорить, - сказала Дина.
Мать подняла на дочь глаза и охнула.
- Боже, что со зрением? – с ужасом спросила она.
- Со зрением – нормально, это я в новую квалификацию вхожу, - сообщила дочь. – А вот с тобой не все в порядке.
Мать опять охнула. Недавно она диспансеризацию проходила. Возможно, анализы показали что-то страшное? Она вытерла руки и обреченно села за стол. Приготовилась услышать, что жить ей осталось недолго.
Но это был просто разговор
Где-то через час мать узнала, что муж ее угнетает, не дает самовыражаться, использует, как домработницу и кухарку… И, вообще, женщина должна уважать и ценить себя. Быть на равных с мужем.
- А с анализами что? – в конце опомнилась мать.
- С какими анализами? – не поняла дочь.
После пояснения матери, Дина сказала, что скорее всего, все хорошо, иначе позвонили бы из больницы.
Вечером пришел отец с работы, и не обнаружил дома ужина. Грубо говоря, жрать было нечего.
Дина смылась из дома, чтобы не слушать, как родители ругаются.
Процесс пошел
Через два дня мама попросила у дочери денег в бессрочный займ.
- В смысле? – не поняла Дина.
- У нас равноправие и взаимоуважение в семье начинается, - вроде, гордо, но с какой-то грустью сказала мать. – Я работу начала искать.
Дина хотела попросить мать написать отзыв о консультации, но поняла, что как-то не вовремя. Что-то радости в доме не прибавилось, а наоборот.
Проконсультировалась с подругой. Хорошо, что Женя с нее пока не берет денег, а шоколадками принимает. Та сказала, что это нормальный процесс. Все же знают, что есть стадии принятия неизбежного – отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Нужно просто подождать.
- Ага, - вздохнула Дина. – А сейчас у нас какая стадия?
Женя подумала, и решила, что это отрицание. Но внятно не смогла объяснить, что именно мама отрицает.
- Вообще, одной консультации – очень мало, - потом заметила подруга. – Нужно еще.
И Дина пошла еще консультировать маму
Но мама пришла с неудачного собеседования и накричала на дочь. Послала ее куда подальше с ее советами.
Женя успокоила подругу, и сказала, что это же просто говорит о том, что процесс идет. Уже стадия гнева.
Это было обнадеживающе. Раз дело идет, то хорошо. Хотя и обидно было, что мать в первый раз так накричала. Но Дина начала ждать следующей стадии. Пока с консультациями к маме не спешила. Та постоянно была не в настроении.
Как-то Дина пришла домой, и услышала разговор родителей. Мама с папой осуждали обязанности. Мама обещала кормить отца взамен на определенную сумму денежного вознаграждения. Судя по всему, папа не соглашался на озвученную цифру. А потом еще стирка, уборка...
Дина поняла, что процесс принятия перешел в стадию торга. А значит, совсем чуть-чуть осталось до стадии принятия.
Следующие дни были очень угрюмыми
Приготовленная мамой еда была безвкусная, а в доме образовался бардак. У мамы не было времени, она ходила по собеседованиям и ждала результатов.
Кажется, у мамы началась депрессия. А заодно и у папы. Это было интересным опытом для Дины. Всего одна консультация, а эффект сразу на двоих человек.
Но процесс принятия затягивался. Прошло больше месяца, а жить с родителями становилось все невыносимей. В воздухе ощущался запах напряжения. Мама начала курить.
Дина решила спросить у Жени, сколько еще ждать стадии принятия
Подруга не смогла назвать точных сроков, а, наоборот, огорчила Дину тем, что процесс может длиться годами.
- А принять-то что должны? – всхлипнув, поинтересовалась Дина.
- Это я не знаю, - пожала плечами Женя. – Может принять то, что им нужно развестись.
- Но я не хочу, чтобы они разводились, - возмутилась Дина. – Они же любят друг друга. И все хорошо у них было до того, как я маму проконсультировала.
- Если все хорошо было, то зачем ты ее консультировала? – прищурилась подруга. – Значит, не все хорошо.
- Нет… ну… - Дина покраснела.
Стыдно было напоминать себе, что это все было затеяно ради отзыва. Но родители-то иногда ругались.
Женя на это заметила, что все семейные пары иногда ругаются. Это нормальный процесс.
Получается, что Дина своей психологической помощью только хуже сделала
Родителей же раньше все устраивало – папа работает, а мама домашний очаг хранит. А тут какая-то идея феминизма вмешалась.
Дина решила покаяться. Когда родителей не было дома, она испекла шикарный торт, купила мятный чай, и после пресного ужина угостила этим родителей. А потом рассказала о своих курсах психологии и той консультации.
Отец не сдержал эмоций и дал дочери легкий подзатыльник.
- Каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается, - сказал он. – Пекла бы себе торты, и горя бы не знали.
Позже отец признал, что с тортами у дочери лучше получается решать конфликты, чем с психологической помощью.
Пришлось Дине оставить идею переквалификации на психолога. Действительно, не ее это дело. И люди счастливее будут, если она продолжит заниматься своим делом.
Так и в жизни. Может, и проблем столько вокруг, что люди не на своих местах?