Увидеть турецкий горнолыжный центр Давраз нам захотелось вдвойне после не очень удачного знакомства с Улудагом. Погода стояла вполне зимняя – снег в горах явно держался крепким ночным морозцем и дневными северными ветрами. Поэтому я условно «освободил» себе рабочий день и отправился туда вместе со старшим сыном и еще двумя парнями из Антальи.
Дорога заняла примерно 2.5 часа, это порядка 150 километров, выехали в 7.00 утра и в 09.30 уже были в деревеньке в 7 километрах от самого Давраза, выбирали себе экипировку в аренду.
Цены на аренду горнолыжного оборудования после Улудага прямо очень радовали. За комплект ботинки-лыжи или сноуборд – всего 100 лир (в Улудаге 300-350, в ближайшем к Анталии Саклыкенте аж 450!). Если к этому добавить одежду – 200. Итого нам с сыном два комплекта лыж и один комплект одежды обошлись всего в 300 лир.
Оборудование, правда, было не идеальным. Мне очень долго искали ботинки подходящего размера. Пока шел поиск, мы грелись у печки-буржуйки и пили горячий чай – бесплатный приятный бонус.
Далее поднялись до самих горнолыжных склонов. Въезд на стоянку стоит 10 лир в день. Обулись, пошли к подъемнику. Я обратил внимание на широкую учебную горку с удобным подъемником.
Схема трасс обещала хорошее катание на целый день. Ски-пассы здесь продаются по числу проходов на подъемники. Мы думали сначала взять 20 подъемов, но потом решили ограничиться 10-ю, за 275 лир с человека.
Как выяснилось наверху, не прогадали. Мы катались в пятницу, в будний день. И работал всего один подъемник.
Верхняя зона катания была занята… солдатами! Мы впервые увидели, как тренируются военные горнолыжники. Два небольших отряда с командирами отрабатывали спуски по трассам – сначала вместе со всеми, а потом отправились в верхнюю зону катания, где провели остаток дня.
Мы же сосредоточились на том, что нам предлагалось в рамках одного подъемника. Все оказалось весьма неплохо и разнообразно. Во-первых, основной подъемник был очень длинный – а это значит, что спуски тоже длинные. Во-вторых, трассы между сбой пересекаются и переходят из одной в другую.
Сверху стартует синяя (несложная) трасса. У нее очень мягкое плавное начало, потом она раздваивается, а еще ниже можно усложнять или наоборот, упрощать спуск. Также сверху начинаются две красные (средней сложности) и одна черная (сложная) трассы. Они также потом переходят в более простые спуски. Очень хорошая разметка. Везде понятно, по какой трассе спускаешься.
Состояние самих трасс прямо порадовало. После травы и камней в Улудаге здесь ничего, кроме следа ратрака, не было. А значит – спускайся на здоровье!
Мы отлично раскатались на синих трассах. Попробовали силы на красных. Красные трассы устроены с «полками» для отдыха, что тоже немаловажно для сложных спусков. И еще в Давразе очень обширная зона для фри-райда, что очень порадовало наших спутников-сноубордистов.
После 5 подъемов решили перекусить наверху – два кюфте (турецкие котлетки) в хлебе, газировка и 2 чая – 310 лир. Еду сфоткать не успел, она быстро была поглощена. Мы продолжили летать по спускам. От красных трасс ноги уже устали, и мы с наслаждением летали вниз по синим склонам развивая приличную скорость.
С верхней точки открывался великолепный обзор на окрестные горы и красивешйее озеро Эгирдир.
Радовала и сама гора Давраз, чьим именем и назван этот горнолыжный курорт. Радовали широкие хорошие трассы, приятная солнечная погода. Даже единственный подъемник радовал, так как был долгим, и в пути наверх я успевал решать некоторые рабочие вопросы.
Катание закончили где-то после 15.00, сдали оборудование, и даже до наступления темноты успели вернуться в Анталию. Давраз оставил самое приятное впечатление. Понятно, что повезло с погодой и в будний день было немного народу. На аренду и ски-пассы ушло 880 лир всего. Расходы на бензин – около 690 лир. Суммарно вышло дешевле и гораздо интересней, чем Улудаг. Вывод: Давраз вполне хороший вариант покататься на день с дорогой из Анталии и обратно. Да, путь не близкий, но он того стоит!