Мы много говорили об эпатажном стиле современных артистов. Кажется, такой способ самовыражаться появился буквально полвека назад, во время сексуальной революции. Тяжело вообразить себе отпетого модника, воспевающего женственность в своем образе, в чопорном английском обществе конца XIX века, однако вот он:
Самой большой страстью Пэйджета был театр, - он даже устроил турне со своей труппой по Великобритании буквально через полтора месяца после собственной свадьбы. Жена Генри очень быстро добилась развода, ну а маркизу это только развязало руки, - не нужно было изображать семейное счастье.
Развод с женой породил слухи о гомосексуальности маркиза. Уже в конце XX века Генри Пэйджет стал иконой ЛГБТ, в частности, квир-направления (ну вот опять...): “Имея облик мужчины, он, тем не менее, обладал всеми вкусами и даже внешностью не только женщины, но, если можно так выразиться, очень женственной женщины”.
Несмотря на его любовь к платьям и танцам, неизвестно, к какому "лагерю" принадлежал Пэйджет, - его гомосексуальность не доказана и документов, подтверждающих или опровергающих ее, не существует (все было уничтожено двоюродным братом Генри после его смерти в 1905 году). Вероятно, он вообще не испытывал желания.
Костюмами Пэйджета также вдохновляется в создании своих коллекций дизайнер Харрис Рид.
В 2017 году в честь него был поставлен мюзикл "How To Win Against History". Его создатель Сирил Дэвис охарактеризовал свой спектакль так: "Это не просто история о сумасшедшем человеке, который швырял деньги на стену - это также о человеке, который был стерт из истории".
Генри Сирил Пэйджет был не единственным, кто шокировал современников своими переодеваниями, но таких, как он, были единицы и чаще всего они еще и скрывались. Хотя, быть может, мы их еще с вами вспомним...