Найти тему

Канатная дорога? Вы серьёзно?

изображение взято в открытых источниках интернет
изображение взято в открытых источниках интернет

В апреле 2018г московские власти рассказали о возможности строительства канатной дороги, которая соединит станции метро "Сходненская" и "Речной вокзал". Предполагается, что канатка пройдёт над Химкинским водохранилищем и позволит сократить время в пути из Тушина в Левобережный район с прежних 45 минут до всего лишь 7.

Сказать, что новость нас сильно удивила, ничего не сказать. Даже в нашем, далеко стоящем от Химкинского водохранилища доме, эта тема обсуждалась очень бурно. Быстро доехать до Ленинградского шоссе - конечно здорово. Но как может измениться наше Тушино? Где намечается эта дорога? Что будет с той инфраструктурой, которая неизбежно окажется внизу - под дорогой? Вопросов было больше, чем ответов на них.

изображение взято в открытых источниках интернет
изображение взято в открытых источниках интернет

Проект канатной дороги над Химкинским водохранилищем, которая свяжет «Сходненскую» и «Речной вокзал», обеспокоил жителей сразу нескольких районов севера Москвы. Власти были удивлены: оказывается людей волнует даже не цена проекта, и уж тем более и не в важности новой инициативы властей. Ведь строить будут на деньги инвестора, а из одного района в другой можно будет добраться намного быстрее. Дело в другом: возмущение вызвал торговый центр, который должен появиться на Химкинском бульваре, не ясна судьба объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий на маршруте канатки.

изображение взято из открытых источников интернет
изображение взято из открытых источников интернет

Посмотрите, как "изящно" проектировщики хотели застроить часть зелёной зоны Химкинского бульвара. Это разозлило тушинцев. Впрочем, как и то, что дорога будет идти над парком вдоль Химкинского водохранилища и музеем Подводной лодки... Жителей противоположной стороны проект обеспокоил ещё больше. Он должен был нарушить ( а точнее уничтожить) часть Парка Дружбы и "естественным образом" пройтись над зданием Северного речного вокзала. Оба признаны объектами культурного наследия. Их и так уже существенно урезали в последние годы. А ведь это прямое нарушение городских и федеральных законов!

изображение взято из открытых источников интернет
изображение взято из открытых источников интернет

Химкинский бульвар - это прекрасно видно - просто перестал бы быть той самой рекреационной зоной Тушина, которую так любят местные жители.

Кроме того, не очень понятно, для чего проводилась тогда недавняя реконструкция Химкинского бульвара, на которую ушло около 90 миллионов рублей из городского бюджета. А неудобства жителей, который причинял этот ремонт более года??? Выходит что это всё - напрасная трата денег и нервов жителей...

Объяснения по поводу проекта давала директор Института Градостроитель ного планирования Москвы Дина Саттарова. Объясняла всё хорошо, доступно и "с огоньком". «Проект способствует развитию безбарьерной среды. Предусмотренные маршруты движения учитывают потребности маломобильных групп населения. Это означает, что входы в кабинки будут расположены на уровне пола, здания – оборудованы лифтами и эскалаторами, а пешеходные связи – продуманы», – отметила Саттарова.

Ну да, ну да... А как же нам без этой-то темы? Вот только куда будут ездить маломобильные граждане, это ещё вопрос... Главное красивые слова сказать, а там можно и стоимость проекта увеличить, как на Воробьёвых горах...

Как сообщали СМИ, строительство канатной дороги - частная концессионная инициатива, с которой выступила одна немецкая компания.

В течение всего 2018 года неоднократно сообщалось, что проект находится на стадии обсуждения, и больше никакой информации о нём не разглашалось.

А теперь, дайте позлорадствовать! Сначала пришла та самая болячка, от которой мы и сегодня не совсем оправились... Потом нам стали объявлять и накладывать на страну всякие ограничения. Потом начали "сливаться" те самые зарубежные инвесторы, которые хотели уничтожить - давайте говорить своими словами - 2 парка и часть исторических объектов столицы.

Если Вы думаете, что я против новшеств, - зря! Но издеваться над Москвой.... Я против! Знаю, что тушинцы собирали подписи под петицией. В октябре 2019 года фракция «Справедливой России» подняла этот вопрос на совещании в Государственной думе. Вроде бы пока вопрос закрыт...

Но его снова вот уже 2 года втихую обсуждают. Уже без нас. Жителей. Теперь говорят, что канатную дорогу дорабатывают и будут строить не немцы, а швейцарцы. Что комплектующие для воздушной трассы будут производить здесь же, в Москве. Промышленное производство площадью более четырех тысяч квадратных метров расположится в районе Печатники. И ездить мы будем по "Тройке" ( этому вообще остаётся умилиться). В сентябре 2021 года вообще было заявлено, что дорога будет введена в строй в 2023 году. Он пришёл... Что будет дальше пока не очень понятно.

Теперь правда говорят не о безбарьерной среде и не о пассажиропотоках - новый слоган двигающих проект: интеграция всех набережных Москвы в единое целое, как в Лондоне. Когда же мы перестанем смотреть на Запад и жить так как нам самим удобно? Правда этот вопрос своим боярам ещё Алексей Михайлович задавал. Ответа нет до сих пор...