В этот раз он пришел вдвоем с сыном, молодым человеком около 30 лет. Без представлений было очевидно их сходство в чертах лица, антропологических признаках и манерах держаться. После приветствий сын предпочел присесть в сторонке и занять роль наблюдателя. Отец после некоторой паузы вступил в беседу.
Собеседник: В прошлый раз мы с вами рассматривали возможности подключения человека, меня, к источнику высшего мирового порядка. Мы допустили такую возможность, но вскрылась некоторая причина, мешающая людям принимать то, что есть. Страх мешает человеку жить и страх мешает ему умирать. Страхи преследуют нас повсюду. Как можно побороть свои страхи? Как отважиться передать свою жизнь в руки мироздания?
А: Прошу не рассматривать наши беседы с точки зрения учения, советов и уроков. Мы не преследуем никакой цели, мы лишь наблюдаем за ситуацией и разбираемся в причинах собственных психологических проблем. Эти проблемы искусственные, но они по настоящему влияют на наши жизни. Поэтому, я не смогу дать вам универсальную формулу, совет или учение, на предмет «как чего-то получить». Зато, мы можем наблюдать за причинами своих страхов и осознавая их всецело, растворять.
Давайте рассмотрим страх смерти, это очень интересный феномен психики человека. Мы боимся двух неизвестных нам состояний (понятий):
1. Потерять себя и всё нажитое движимое и недвижимое имущество своей личности.
2. Оказаться в месте или состоянии, непонятном и не поддающемся нашим измышлениям о нем.
Умереть, значит перестать владеть имуществом, это нас беспокоит. Мы посвятили жизнь устройству собственного комфорта и не можем перенести потери багажа. Впрочем, пожилые люди теряют зависимость от социального устройства, от организованного общества других людей. Им легче смириться с потерей материальных ценностей и этот страх перестает существовать в их жизни.
Труднее смириться с потерей собственного эгоизма, тех слоев искусственной личности, которые в нас заложили с самого детства и которые мы старательно приумножали каждым своим поступком в жизни. Тяжело потерять мнение о себе, как о хорошем или плохом человеке, что абсолютно равнозначно.
Полностью потерять ориентиры и довериться себе самому, без мнений о себе, это форма смерти и она страшит.
Если внимательно наблюдать за жизнью, становится очевидным ее неразрывность со смертью. Смерть и жизнь, это одно и то-же, части процесса, который мы не можем осмыслить, потому что мысль, не способна проникать в неизведанное.
Но мы можем почувствовать жизнь и смерть, если растворимся в наблюдении за ними. Становясь чувствительными к жизни и смерти, мы замечаем их красоту. Эта красота, есть любовь.
Страх, трусость, храбрость и отвага, понятия одинаково ложные, они констатируют несовершенство внимания и чувствительности. Перед человеком осознающим свою истинную сущность, отбросившим слоистые шкурки самомнения, наблюдающим за жизнью и своими реакциями, не встает вопрос о том или ином действии и придумывании ему названия. Он поступает так, как велит ему истина в том моменте, который требует немедленного действия. Человек, который не преследует конкретной цели, действует без размышлений (мыслей), немедленно и не пытается оправдать свои действия. Такая чувствительность к жизни, дарует «жизнь без выбора», истинную свободу.
Маленькая собачка лежала на руках и умирала. Пушистый комочек шерсти. В последние недели песик страдал от болезни внутренних органов, его осматривали врачи, делали анализы и уколы, но постепенно его жизнь подходила к концу. Пожалуй, самым трудным было осознавать, что дни друга сочтены и ничего кроме страданий они не принесут. И все-же до последнего приступа, когда он уже не смог подняться, а лежал и тяжело дышал, он был жив и это было прекрасно.
Последние часы он провел у меня на руках, я чувствовал как жизнь уходила из физического тела, как оно напряглось в последний раз и расслабилось навсегда.
Каждый из нас чувствует священный момент рождения жизни и ее окончания, но почти никто из нас не осознает так же саму жизнь.