Помните, я делился с вами словами из мира журналистики — я ведь почти три года уже как репортер, а до этого пять лет Крымский мост строил. Вы попросили поделиться с вами словами со стройплощадки. С удовольствием расширяю ваш словарный запас!
Начну с самого вкусного. «Рыбка» — накладка, которая перекрывает стыки временных конструкций. Тот случай, когда «рыбок» наварил, а ухи не получилось.
Вы знаете, что я большой поклонник театра и мечтаю выйти на сцену — сыграть булгаковского Бегемота. На стройке репетировал вот на таких «подмостках». Они нужны для обследования и строительства мостов, помогают обслуживать подмостовую зону и фасады.
Благодаря мне при слове «кондуктор» вы будете думать не только об общественном транспорте. На стройке так называют железную конструкцию — подставку для длинных трубчатых свай. Вот так их закрепляют под нужным углом, а потом забивают в грунт.
Забивают гидромолотом — большим молотком. Его еще строительным Николаем Валуевым называют. Сила удара отправит в глубокий (до 94 метров) нокаут любую сваю.
Скобоплюй — официальное название строительного степлера.
Отпескоструить на стройке — это не ругательство, а важный технологический процесс — очистка металла. По шлангу под огромным давлением подается песок, которым сбивают грязь. Поверхность становится идеальной. Такой гладкости никаким кремом не добиться.
Когда на стройке говорят, «его дело — труба», значит сварщик умеет варить трубы. А если умеет варить трубы, может варить все!
А когда говорят «я в пролете», это значит, что человек на рабочем месте и у него все хорошо.
А это металлические аксессуары — «пуговицы». Так называют отпескоструенные болты, которые на каждом стыке между пролетами моста.
Еще один аксессуар — серьга монтажная, мощная, важная. Ее носят краны для подъема груза.
Вира — команда для крановщика на подъем груза. Ее по рации дает стропальщик, который цепляет груз и контролирует подъем. Если груз нужно опустить, говорят майна. Солнце, майна! Кран, вира! Получаем красивый закат.
Эту машину рабочие называют «вертолет». Летать он не умеет, зато бетонную плиту дорожной части шлифует идеально.
Хотите быть таким же продвинутым и технологичным, как я? Запоминайте: не «трубовоз», а «трубоплетевоз» может перевозить трубы-сваи длиной до 36 метров.
УПС! На стройке — это не ошибка с извинениями, а устройство для погружения свай в акватории или, проще говоря, вот такая площадка. На ней размещают кран, гидромолот и строительную бытовку.
Ну и мое любимое слово — забутовка. Так строительный обед называют. Это как у кузбасских шахтеров тормозок. У меня каждый день была премия в виде дополнительной забутовки!
А как у вас называют рабочий перекус?