Найти тему

Бесплатные боты и сервисы аналитики не нужны? Как работать на маркетплейсах без покупки аналитики (инструкция)

328 прочитали

Мы собрали для тебя хитрости, которые помогут выудить важную для работы на маркетплейсах информацию совершенно бесплатно. То есть, без подключения сервисов аналитики и обращения к сторонним консультантам.

Даем инструкцию, как без сервиса аналитики получить данные о продажах
Даем инструкцию, как без сервиса аналитики получить данные о продажах

Как же хочется бесплатно узнать, что принесет высокую прибыль на маркетплейсе.

Какой товар лучше продавать? В какую нишу точно не стоит пытаться входить новичку? Сколько заработал конкурент на продаже товара и как давно продает его? Сколько единиц осталось у топовых селлеров на остатках? Насколько заранее нужно закупать конкретный сезонный товар, и сколько штук?

На эти и многие другие вопросы в пару кликов ответил бы комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах. Но сегодня мы рассмотрим, как можно попытаться добыть некоторую информацию бесплатно.

Определяем, как идут продажи у конкурентов, и сколько у них товара на остатках

Ниша выбрана, и тебе даже приглянулось несколько видов товаров. Но как понять, хорошо ли идут продажи у конкурентов? Сколько выручки они получают каждый день? Сколько товара хранят на складе, чтобы успевать вовремя делать допоставки.

Для этого можно пойти на следующую хитрость.

Итак, инструкция по определению объема продаж и остатков у конкурента:

1. Набираем в поиске маркетплейса название товара.

2. Смотрим на позиции, которые показываются в первых строках. Перед тобой лидеры категории, которые продают сейчас успешнее всего.

3. Заходим в карточку одного из таких товаров и нажимаем кнопку «В корзину». А теперь начинаем колдовать.

4. Увеличиваем количество, стараясь угадать, сколько единиц у поставщика в наличии.

На Wildberries это достигается многократным нажатием плюсика в корзине. Увеличивай количество, пока плюс не погаснет.

На Озон немного проще: в корзине можно указать конкретное число товара, которое ты хочешь заказать. Сначала жмем количество штук, потом на «10+», а затем наугад вписываем в окошко число товаров.

Если ты введешь число, превышающее остаток, система напишет внизу, сколько товара осталось в наличии, и отправит в корзину максимум, который доступен к заказу.

5. Делаем себе скриншот или записываем количество в таблицу. Теперь нужно набраться терпения.

6. На следующий день в то же время заходим в карточку этого товара и снова проделываем те же манипуляции, чтобы определить, сколько сегодня у поставщика в наличии.

7. Вычитаем из вчерашней суммы сегодняшнюю и получаем количество проданных за сутки товаров.

8. Проводя наблюдения в течение 7 дней, ты получишь примерный объем продаж у конкурента. А, умножив его на цену товара, сможешь вычислить объем выручки за неделю.

9. Таким образом мы не только совершенно бесплатно добываем бесценную аналитическую информацию, но и прокачиваем такие важные навыки, как безграничное терпение и небывалая гибкость пальцев (все-таки долго жать на плюсик нелегко, особенно, если нужно проанализировать не один, а несколько товаров).

А если, прочитав эту статью ты понял, что не способен на такие подвиги ради информации сомнительной точности, мы предлагаем тебе бесплатный пробный доступ к нашему сервису аналитики, где ты за несколько минут сможешь:

✓ с точностью более 90% узнать, какие товары сейчас выгоднее всего продавать на маркетплейсах, их маржинальность и рентабельность;

✓ увидеть категории, где максимальная упущенная выручка, и легко можно войти в число успешных селлеров;

✓ точно узнать прибыль по каждой позиции и полный перечень затрат;

✓ быстро рассчитать поставку с учетом оборачиваемости;

✓ точно и легко вычислить, в каких акциях выгодно участвовать, а каких лучше избегать;

✓ увидеть всю аналитику по конкурентам в каждой нише и сможешь «шпионить» за тем, какие товары они закупают перед сезоном, сколько зарабатывают на каждой единице, какой товар не успевают вовремя подгрузить и многое другое.

Одна поставка неудачного товара, который превратится в неликвид, будет стоить тебе в разы больше, чем подписка на сервис аналитики. Попробуй бесплатный доступ и ознакомься с нашими тарифами, они приятно тебя удивят.

Подпишись на наш канал, чтобы узнать больше о том, как зарабатывать на маркетплейсах с умом.