Мы собрали для тебя хитрости, которые помогут выудить важную для работы на маркетплейсах информацию совершенно бесплатно. То есть, без подключения сервисов аналитики и обращения к сторонним консультантам.
Как же хочется бесплатно узнать, что принесет высокую прибыль на маркетплейсе.
Какой товар лучше продавать? В какую нишу точно не стоит пытаться входить новичку? Сколько заработал конкурент на продаже товара и как давно продает его? Сколько единиц осталось у топовых селлеров на остатках? Насколько заранее нужно закупать конкретный сезонный товар, и сколько штук?
На эти и многие другие вопросы в пару кликов ответил бы комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах. Но сегодня мы рассмотрим, как можно попытаться добыть некоторую информацию бесплатно.
Определяем, как идут продажи у конкурентов, и сколько у них товара на остатках
Ниша выбрана, и тебе даже приглянулось несколько видов товаров. Но как понять, хорошо ли идут продажи у конкурентов? Сколько выручки они получают каждый день? Сколько товара хранят на складе, чтобы успевать вовремя делать допоставки.
Для этого можно пойти на следующую хитрость.
Итак, инструкция по определению объема продаж и остатков у конкурента:
1. Набираем в поиске маркетплейса название товара.
2. Смотрим на позиции, которые показываются в первых строках. Перед тобой лидеры категории, которые продают сейчас успешнее всего.
3. Заходим в карточку одного из таких товаров и нажимаем кнопку «В корзину». А теперь начинаем колдовать.
4. Увеличиваем количество, стараясь угадать, сколько единиц у поставщика в наличии.
На Wildberries это достигается многократным нажатием плюсика в корзине. Увеличивай количество, пока плюс не погаснет.
На Озон немного проще: в корзине можно указать конкретное число товара, которое ты хочешь заказать. Сначала жмем количество штук, потом на «10+», а затем наугад вписываем в окошко число товаров.
Если ты введешь число, превышающее остаток, система напишет внизу, сколько товара осталось в наличии, и отправит в корзину максимум, который доступен к заказу.
5. Делаем себе скриншот или записываем количество в таблицу. Теперь нужно набраться терпения.
6. На следующий день в то же время заходим в карточку этого товара и снова проделываем те же манипуляции, чтобы определить, сколько сегодня у поставщика в наличии.
7. Вычитаем из вчерашней суммы сегодняшнюю и получаем количество проданных за сутки товаров.
8. Проводя наблюдения в течение 7 дней, ты получишь примерный объем продаж у конкурента. А, умножив его на цену товара, сможешь вычислить объем выручки за неделю.
9. Таким образом мы не только совершенно бесплатно добываем бесценную аналитическую информацию, но и прокачиваем такие важные навыки, как безграничное терпение и небывалая гибкость пальцев (все-таки долго жать на плюсик нелегко, особенно, если нужно проанализировать не один, а несколько товаров).
А если, прочитав эту статью ты понял, что не способен на такие подвиги ради информации сомнительной точности, мы предлагаем тебе бесплатный пробный доступ к нашему сервису аналитики, где ты за несколько минут сможешь:
✓ с точностью более 90% узнать, какие товары сейчас выгоднее всего продавать на маркетплейсах, их маржинальность и рентабельность;
✓ увидеть категории, где максимальная упущенная выручка, и легко можно войти в число успешных селлеров;
✓ точно узнать прибыль по каждой позиции и полный перечень затрат;
✓ быстро рассчитать поставку с учетом оборачиваемости;
✓ точно и легко вычислить, в каких акциях выгодно участвовать, а каких лучше избегать;
✓ увидеть всю аналитику по конкурентам в каждой нише и сможешь «шпионить» за тем, какие товары они закупают перед сезоном, сколько зарабатывают на каждой единице, какой товар не успевают вовремя подгрузить и многое другое.
Одна поставка неудачного товара, который превратится в неликвид, будет стоить тебе в разы больше, чем подписка на сервис аналитики. Попробуй бесплатный доступ и ознакомься с нашими тарифами, они приятно тебя удивят.
Подпишись на наш канал, чтобы узнать больше о том, как зарабатывать на маркетплейсах с умом.