Найти тему
Almaz Braev

"Хочу быть первым!"

"Хочу быть первым"

Осушение болота

Сравнивая болото и традицию, можно делать серьезные выводы.



Чтобы было совсем понятно: консервативная община и традиционный мир напоминают большое болото, где любой человек является его зереф-каплей (зереф — капля). Хотя капля уже есть выделенная доля.

Иными словами, визуальное болото — это вечная тухлая жижа огромного размера и в этой толще мутной воды «застряла» каждая молекула воды. Похоже, навсегда. Традиционное общество обладает не менее продолжительной и мутной историей. А уж размеры распространенного консерватизма по миру, никому не покажутся скромными. Мир, который придерживается традиционных ценностей, необъятен до сих пор. И слава богу!

Если зачерпнуть мутную воду, она такая же как и все остальное: в строю внешне одинаковых людей трудно выделить нечто необычное (как, впрочем и перевернуть болото с целью его осушения, чтобы оттуда вытекало не каплями, а потоками, — болото так и осушают. Нужно сначала построить отводной канал, затем соединить болото с каналом — спустить так всю воду.

Вот так и с демократией.

Стоит зерефам «потерять свою воду», навроде молекул попасть в ковш или потоком устремиться вниз по каналу, как тут же наступает «демократия» крови. Консерватизм — это болото, где каждой капле, каждой молекуле хорошо тысячу лет. Демократия — это бешеный поток взбаламученных зерефов, несущихся в бездну осушения. При том каждый зереф — не забываем ни на секунду — хочет быть самой большой, самой первой каплей.

Зерефы рождаются и уже знают свое место.

Зерефы взрослеют и занимают следующее, такое же положенное. Зерефы умирают в вечном последовательном почете (если конечно они проявили выдающиеся качества или состарились у всех на глазах). Чем больше людей смотрели на зерефа в этой жизни, тем он авторитетнее. Поэтому каждый зереф желает попасть в самый центр, или на самую вершину власти. Из таких чемпионов — долгожителей на самом верху или в самом центре формируется местная аристократия. Причем, аристократия не желает, чтобы каждый нахал попал к ним в коллектив знати (просто по возрасту): простые зерефы, а таких сотни тысяч, миллионы простолюдинов стареют и умирают в кругу своей родни. Только детям, потомкам зеротов (зе-рот, «root» — корень) положено наследовать власть от своих знатных родителей. Предположим, что зероты -это муть на поверхности болота, а все остальные люди -это дно болота, где царит абсолютно непроглядная темень). Зерефы так и рождаются, чтобы уйти из жизни в своей положенной касте (в положеной толще болота в виде молекулы, застывшей в одном вонючем месте на века).

Можете представить, что тут вызовет революция, что наделают перевороты, восстания и прочие локальные бунты. Какие потоки крови ожидаются.

Консервативные, более зрелые зерефы боятся любых изменений — отговаривают своих детей выходить в это время на улицу. Более молодым зерефам, наоборот интересно, они любопытные — не привыкли, не освоили до конца свое «молекулярное» место. Но если с улицы полицию, стражников — охранителей режима убрать: если все сбежали, если система рушится из-за кризиса — революционеры принесли свои трубы и воткнули в самый центр, то все эта молодежь эта хлынет в эти отверстия, увлекаемая единственным желанием, единственной целью — посмотреть, а что там снаружи. В этот момент срабатывает тот самый зерефный инстинкт, который нам нужно выделить.

Да, зерефы рождаются каждый на своем месте, их так приучают с детства. Но это не отменяет зерефного соревнования — кто первый, а кто второй. Кто главный, а кто раб, кто хан — султан- император, а кто самурай, вассал, подчиненный. Но если убрать верхушку этой консервативной пирамиды, провозгласить равенство, то есть отменить сословия, тогда появляется тот самый бешеный поток из болота в низину и в этой многотонной массе из упавших веток, растительности, размытой грязи и вековой мути молекулы воды будут сжиматься и бить друг друга, как наши «братья», чтобы выявить на новом месте, кто будет наверху, а кто рассосется в землю насовсем.

В общем, зерефы рождают, чтобы не оказаться рабами с рождения. Но за это беспокоятся их родители. Предки же делали все, чтобы попасть в элиту — не уступить никому.

Если зерефы уже рождены «молекулой» для болота, значит в этой местности, у данного народа случилась зеротная петля. (Зероты — это феодальная элита. Все феодалы заинтересованы в короновании исключительно своих детей, потомков знатных родов, семей. Всяким выскочка, маргиналам, болтунам снизу нет места наверху. Зеротная петля означает отсутствие социального лифта). Зеротная петля означает возникновение каст и сословий, закрепление феодальной элиты. Прежде чем состоится эта зеротная петля, непременно должна состоятся гражданская война, та самая «братская резня», когда братья, родственники (бывшие граждане СССР в том числе) уничтожают друг друга во имя первого, второго, третьего места. Кто победит, тот — элита. Кто проиграет, тот чернь. Ничего не меняется за тысячелетия. Здесь самый главный момент — возбудить консервативных людей выйти из «болота» средневековья и тоталитаризма. Я не возражаю! Пусть себе выходят. Но не забывают, какую имеют рефлексию. Все зерефы — мы знаем — не имеют полутонов. Они хотят доминировать, быть на первом месте, попасть во власть, для этого используют все полученные знания (чудаки просветители говорили, что знания — путь к свету. Знания для зерефа — это путь к власти. Чем больше революционеры дадут свет знаний в консервативную среду, тем мощнее будет локальный бунт. Зереф хочет быть первым, для этого он использует знания как меч. Но вряд ли такому народу повезет, если подобный дикарь окажется сверху. В этом болоте жидкость не меняется даже в низине. Первым делом он уберет конкурентов, а народ превратит в рабов — по феодальной кальке. Эту страну, этот народ ждет великая смута по типу «братской резни». К сожалению, этап «братской резни» нельзя избежать, потому что именно зерефы в этот момент хотят превратиться в феодалов, а феодалы нужны для создания сословия, а без сословий не будет первоначального накопления для рыночных реформ. Надеюсь, читатели понимают, что автор не является адептом рынка и демократии для зерефов).

Если некая империя (предположим, Россия) не дала завершиться «братской резне» до конца, народ останется прежним, несмотря на современные здания и новую модную одежду.

В этом смысле в Японии" братская резня» завершилась без вмешательства португальцев, голландцев, англичан. Потому что японцы жили на своих островах и никого не впускали. Только американцы прибыли со своей военной эскадрой и силой вошли. Американцы в деле выгоды на первом месте, долго не рассусоливают проблему.

У казахов же" братские чувства» живы, сохраняются до сих пор (потому что мы жили на материке и были окружены империями). И такая же опасная перспектива, ибо рефлексия не выросла за семьдесят лет, полученные знания используются для карьеры (для понтов), а не для народа, не для государства. Мы возвращаемся в «братскую» древность. Потому что в элиту набирали много раз не тех — кто хочет реформ, а тех, кто хочет быть первыми.