Уже в ночь с 12 на 13 марта этого года состоится 95-я церемония вручения премии "Оскар", и в отличие от 2021 и 2022 годов тут конкуренция будет достаточно насыщенная. Насыщенная до такой степени, что лауреата толком нельзя предугадать практически ни в одной номинации. А за "Лучший фильм" развернётся очень мощная борьба аж из десяти конкурентов, каждый из которых чем-то плох и чем-то хорош. А какой из них объективно вышел самым лучшим и заслуживает получить этот самый "Оскар"? И какой не заслуживает?
10. "Говорят женщины"
Достаточно медитативная, плавная и вязкая драма, основанная на реальных событиях, и показывающая реальные женские проблемы под призмой некой серьёзности и мрачности. Пожалуй, единственный достойный плюс этой ленты в том, что она поднимает на широкую общественность достаточно суровые вопросы, но это толком не спасает ленту от того, что она безумно примитивна, ленива и скучна. И, как мне кажется, включили её на "Оскар" чисто для вида, не более того
9. "Элвис"
Абсолютно пустой музыкальный байопик, который не раскроет зрителю ничего нового, если тот до данной ленты смотрел и "Богемскую рапсодию", и "Рокетмена". В "Элвисе" достаточно проходные музыкальные номера, очень слабая постановка, безумно затянутый и слабый сценарий, который не раскрывает должным образом ни одного конфликта, хотя по части противостоянии того же Пресли и его агента Тома Паркера в исполнении Тома Хэнкса можно было выстроить целую мощную сюжетную линию, уделив ей авторы чуть больше, чем 10 минут. Пожалуй, главным плюсом фильма является именно Остин Батлер и его экранное воплощение музыкальной иконы тех лет
8. "Треугольник печали"
У ленты Рубина Эстланда был довольно большой потенциал, но в итоге вся сатира была сведена к блеклому раскрытию пары-тройки второстепенных персонажей, а сценаристы безумно растянули историю, вследствие чего смотреть её уже через каких-то 40 минут становится безумно скучно. В том же году вышла достаточно хорошая сатира "Меню" с Аней Тейлор-Джой и Рэйфом Файнсом, где авторы хоть и подавали мораль в лоб зрителю, но тем не менее справлялись со своей задачей высмеивать богачей. А "Треугольник" засунули на "Оскар" явно лишь по одной причине: победе на Каннах. И не более того
7. "Аватар: Путь воды"
Подобно первой ленте Джеймса Кэмерона в 2010 году, на 95-ю церемонию засунули и сиквел его кассового хита, "Аватара". При этом очевидно, что лента возьмёт максимум статуэтки за лучший визуал, а по всем остальным пунктам её попросту проигнорируют. Да и будем честны, не получила вторая часть того же отклика, который в своё время получил её предшественник. Как минимум, тот же экшен в ней был поставлен на более низком уровне, нежели в той же первой части. Удивлён, как киноакадемия в принципе не "продинамила" этот фильм и засунула его ближе ко всем большим номинациям
6. "Топ Ган: Мэверик"
В этом году киноакадемия захотела по-максимуму подлизаться к массовой аудитории, а потому кинула в шорт-лист не только сиквел "Аватара", но и второго "Лучшего стрелка" с Томом Крузом. К сожалению, фильм мало что выиграет, если выиграет вообще, но при его виде в номинантах всё равно греется сердце
5. "На Западном фронте без перемен"
Очень суровая, жестокая и реалистичная военная драма, которая пусть и не повторяет литературное произведение Ремарка слово в слово, чем вызвала гнев очень многих почитателей писателя, но тем не менее справляется со своей задачей показать всю жестокость войны. Здесь персонажи не носят розовые очки, как в современных российских фильмах на схожую тематику, здесь нет соевых любовных линий не к месту, это кино прежде всего о людях, на долю которых выпала эта страшная трагедия. И я был очень удивлён, когда узнал, что киноакадемия не только не "продинамила" эту ленту, но и номинировала практически на всё
4. "Всё везде и сразу"
Эталон блокбастера прошлого года (вместе с "Быстрее пули", которого не номинировали вообще ни на что, даже на визуал), который в кои-то веки развлекал зрителя, а не утомлял. Что странно, в ленте очень примитивная и даже попахивающая некой супергеройщиной история, на которую критики, видимо, забили болт. Иначе я не могу объяснить нахождения этого фильма в номинантах за главную награду всего "Оскара"
3. "ТАР"
На самом деле, это безумно суровая и жёсткая история, показывающая тему "культуры отмены" со стороны человека, на которого эта "культура" как раз и направлена. Да, кому-то фильм покажется скучным и затянутым, но лично для меня два с половиной часа пролетели на одном дыхании. Тут нет полноценно положительных или отрицательных персонажей, имеется своя серая мораль, и достаточно выбивающая, даже шокирующая в какой-то степени концовка. К сожалению, ленту эту на "Оскаре" сильно "продинамят", хотя есть шанс на получение статуэтки той же Кейт Бланшетт. Она тут, кстати, просто великолепна
2. "Банши Инишерина"
Мартин МакДона спустя столько лет снова порадовал ненасытных фанатов, подарив им что-то новое, и при этом не изменив своим основным традициям: это очередная трагикомедия с абсурдным в некоторых местах юмором и очень чувственной и реально жёсткой историей о столкновении двух бывших друзей. За дуэт Колина Фаррелла и Брендана Глисона просто аплодирую. Эти двое были в фильме великолепны, и у того же Фаррелла на премии разыграется нешуточная борьба за "Лучшую мужскую роль" вместе с Бренданом Фрейзером. Даже и не знаю, за кого из них болеть
1. "Фабельманы"
Я много говорил про эту ленту в предыдущих статьях, но не обойду её стороной и тут. Последний фильм Спилберга - самая сентиментальная и чувственная работа за всю его кинокарьеру, отдающая дань уважения всему кинематографу и молодым годам режиссёра. Да, в плане показа Голливуда тот же "Вавилон" Дэмьена Шазелла зашёл мне в разы больше, но всё-таки "Фабельманы" это именно что сказка о человеке, который хотел добиться своей мечты и в итоге добился. Думаю, что очень многие зрители разглядели в маленьком Сэме самих себя. Поэтому лента эта прекрасно справилась со своей главной задачей, а это уже дорогого стоит