Найти тему
Демократия в опасности

Idnes: "Возвращение в СССР. Из-за санкций россияне начали делать ретро-велосипеды". Комментарии чехов

С таким названием вышла статья на чешском новостном издании Idnes. Ссылку на оригинал статьи я оставлю в конце публикации.

Источник фото: Idnes.cz
Источник фото: Idnes.cz

Чешская газета сообщает, что один из самых популярных велосипедных брендов в Советском Союзе спустя несколько лет вернулся в строй. Многие западные компании перестали ввозить свои запчасти в Россию, и ей пришлось отреагировать на этот факт.

Велосипед «Кама» массово производился на советских заводах в 1970-х и 1980-х годах. Он был популярен в основном из-за своей типичной складной конструкции и характерной красной рамы. Но после распада СССР об этом байке забыли и российские потребители стали отдавать предпочтение западному производству. Но сейчас ситуация начинает меняться.

Российская компания «Форвард» сейчас возвращает в производство бренд «Кама». Эта модель очень похожа на своего советского аналога.

«Этот велосипед был мечтой каждого велосипедиста в Советском Союзе», — сказал коммерческий директор «Форвард» Алексей Боярышников.

Новая модель обойдется покупателю примерно в 10 000 рублей. Велосипед будет производиться как из российских запчастей, так и из иностранных. Одни иностранные компании прекратили поставки в Россию, другие продолжают это делать. В основном это компании, которые работают и производят в Азии.

Источник фото: Idnes.cz
Источник фото: Idnes.cz

Посмотрим, какие комментарии оставляют чехи под этой статьёй.

Marketa (👍88 👎0):

Как говаривал мой дедушка: "Путин строит в России Советский Союз".

Karel (👍77 👎1):

Благодаря облегченной железобетонной раме российским конструкторам удалось снизить общий вес велосипеда ниже 200 кг (если он не оборудован звонком).

Katerina (👍11 👎0):

Интересно. Рабочие используют иностранные инструменты. Там работают в основном женщины. Мечта велосипедиста – складной велосипед без передач.

Vladimír (👍7 👎4):

Сам ЕС практически не производит велосипедов. Здесь, за исключением, они только комплектуются. Даже рамы делаются за границей. Это правда, что компоненты принадлежат западным брендам, но большинство из них производится в Азии.

Vaclav (👍1 👎0):

И у меня уже есть для них рекламный слоган:
"Велосипед, который гарантированно не украдут!"

Jarda (👍3 👎1):

А вместо стиральных машин введут производство тазиков. Это называется прогресс в России.

Jozef (👍7 👎9):

Мы могли бы взять пример с россиян в этом направлении. Еще в Чехии в коммунистическую эпоху производились знаменитые велосипеды - Eska и Favorit. И куда они теперь пропали? В то же время велосипед «Favorit» был одной из главных (по большей части несбыточных) мечтаний мальчишек.

Antonin (👍6 👎10):

Что тебя не сломает, то сделает тебя сильнее.
Каждый производитель, даже российский, должен с чего-то начинать. И ретро не такая уж плохая идея. Volkswagen играл в ретро со своим Beetle, Fiat до сих пор играет с производными от своих 500-х, а Renault тоже готовит ретро-модели.
А Lidl регулярно продает еду в ретро, т.е. «коммунистической» упаковке.
Словом, ретро — это «круто» и «в моде», как бы мы сказали по-чешски.
Более того, товары, которые не импортируются из-за границы, а производятся внутри страны, увеличивают ВВП, поддерживают занятость внутри страны и в конечном итоге повышают уровень жизни.

Оригинал статьи и больше комментариев: Idnes

Спасибо за внимание!