Попадая в школу, ребенок получает не только порцию стресса, но и новую авторитетную фигуру в виде УЧИТЕЛЯ! На этапе младшей школы педагог может заменить родителей, стать одним из самых близких людей. Не стоит этого пугаться. Такое положение дел является совершенно нормальным. Ребенок проходит процесс адаптации, а учитель ведет его по этому сложному пути.
Далеко не редки случаи, когда учитель относится к одному ученику, а может и группе учеников довольно-таки предвзято, высмеивая ребенка при всем классе, делая неуместные замечания, обращая внимание на особенности внешности, используя при этом угрозы, грубость.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БУЛЛИНГ - явление страшное, затяжное.
😲РЕБЕНОК - ЖЕРТВА БУЛЛИНГА? ПРОВЕРЬТЕ ПРИЗНАКИ
1. Ребенок отказывается ходить в школу, выдумывая каждый раз разные причины. Нежелание ходить в школу - норма, до тех пор, пока не перерастает в систему. Если вы задаете вопросы, касаемые причин такого поведения, а ребенок не отвечает/плачет/закрывается в себе, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ШКОЛЕ!
2. Ребенок достаточно хорошо учится, НО ПРИ ЭТОМ ОДИН ПРЕДМЕТ ПОСТОЯННО "ХРОМАЕТ". Попробуйте поговорить с ребенком. Есть вероятность, что он не понимает предмет, но никто не исключает того, что ребенок получает от вас дома за плохие отметки, а плохие отметки ставит учитель, который его откровенно недолюбливает.
Особенно, стоит насторожиться, если сменился учитель, а оценки резко пошли вниз/ребенок всегда понимал предметы этого направления, например, гуманитарий, а по любимому предмету стал приносить плохие оценки/изменил отношение к раннее любимому предмету.
3. Вы заметили как у ребенка резко упала самооценка. Он стал закрытым, перестал верить в себя, свои силы, не выполняет домашние задания "потому что все равно в этом ничего не понимает...". Учитель, особенно строгий, способный на буллинг - всегда будет давящим на ребенка авторитетом, а соответственно мнение учителя о ребенке сильно влияет на самовосприятие, самооценку ребенка.
4. Ребенок не хочет говорить о школе. Особенно актуально для младших школьников, для которых учеба - это ведущая деятельность, а желание говорить о ней с удовольствием - норма!
5. Панический страх перед школой и учителями. Дети начинают бояться переступать порог школы, класса, в котором властвует учитель, способный морально размазать ребенка.
😲БУЛЛИНГ НЕ ПРОХОДИТ БЕССЛЕДНО!
Последствие всегда одно, просто имеет разные масштабы - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА! Низкая самооценка, суицидальные мысли, постоянное чувство вины, агрессия, проблемы с коммуникацией.
Буллинг, который начал педагог, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ ВСЕМ КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ. Ведь это так весело, так занимательно унижать одного, особенно того, кого выделил учитель.
😲 А ВЫХОД ЕСТЬ?
Есть! Если вы узнали, что вашего ребенка буллит учитель, то для начала остановитесь, выдохните и возьмите курс на человеческий фактор!
Далее следует спокойно поговорить с педагогом, попробовать выяснить у него причину возникшего конфликта. Обращайте внимание педагога на то, что вас интересуют ФАКТЫ, а не субъективная оценка учителя.
Если учитель называет реальные претензии к ребенку, то ИХ СТОИТ ВЫСЛУШАТЬ. Если они действительно объективны, то необходимо поговорить с ребенком. НЕ ДАВИТЕ! НЕ КРИЧИТЕ! НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЛОХОГО ПОЛИЦЕЙСКОГО! Это всё еще ваш ребенок!
Не стоит выражать агрессию, обзываться и в сторону учителя. Объясните ребенку, что учитель не хотел его обидеть, а лишь, например, пытался установить дисциплину таким образом.
Привлеките ребенка к решению проблемы, продумайте вместе пути выхода из нее. ПОКАЖИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО ВЫ НА ЕГО СТОРОНЕ/ВЫ ЕГО ПОДДЕРЖИТЕ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ!
Бывают ситуации, когда мирным путем конфликт не решит, а школу не всегда хочется менять, тем более и в новой школе никто не застрахован от повторения конфликта. В таком случае привлекается администрация, школьный психолог. Да и в целом посещение психолога будет полезной практикой для ребенка, которого буллили.
Уважаемые родители, подходите к выбору школы ответственно! Общайтесь с педагогами и другими родителями! Учителя - агрессоры - личности с жестким, тоталитарным стилем преподавания, а еще, к сожалению, с ОГРОМНОЙ ПРОБЛЕМОЙ В ВИДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ.