Найти тему
script bro | сценаристы

ДЕСЯТЬ СПОСОБОВ ДЛЯ СЦЕНАРИСТА ПРОБИТЬСЯ В КИНОИНДУСТРИЮ В 2023 ГОДУ!

Одна из больших проблем, с которыми сталкиваются сценаристы, заключается в том, что они хороши в написании сценария, но понятия не имеют, как выстроить стратегию своей карьеры.

Они не знают, как проникнуть внутрь индустрии. Без конкретного плана они просто пишут материал и рассылают его нескольким людям, и если никто не говорит, что это классно, то проводят несколько месяцев, смотря телевизор и поедая много сладостей, прежде чем попробовать ещё раз.

Точно так же, как вашему главному герою нужна цель в его истории, вам она тоже необходима. Сегодня я собираюсь дать вам десять целей на выбор, чтобы составить ваш план. Как только вы узнаете вашу цель, вы сможете соответствующим образом разработать свою стратегию попадания в индустрию при написании сценария.

Вот десять лучших способов пробиться в качестве сценариста в 2023 году от наименее эффективного к наиболее результативному. Готовы?

ДАВАЙТЕ НАЧНЁМ!

10) Станьте ходячей саморекламой - будьте тем, кто присутствует в каждом чате/форуме, где обсуждают написание сценариев, и постоянно продвигайте свою работу. Заставьте людей прочитать это. Хитрость в том, что вы должны быть искренне и добры в своём посыле и отвечать взаимностью на подобные жесты других авторов.

Если вы просите всех прочитать ваши сценарии, вы должны предлагать прочитать и их сценарии тоже. Что произойдёт, если вы будете делать это последовательно, так это то, что вы расширите свои связи, и люди в сообществе сценаристов узнают, кто вы такой.

И в конечном итоге происходит то, что в этих более крупных сообществах всегда есть представители индустрии, которые входят в эту сеть. Так что они будут знать о вас. И если люди будут говорить о том, как ваш сценарий продолжает улучшаться, а затем вы предложите какую-нибудь замечательную концепцию для своего следующего сценария, я гарантирую вам, что нескольким из этих представителей индустрии будет любопытно и они захотят ознакомиться со сценарием.

9) Конкурсы – Конкурсы уже не те, что раньше, потому что раньше они были единственной серединой между тем, чтобы быть никем, и тем, чтобы быть востребованным сценаристом. В настоящее время, очевидно, у вас есть такая штука, как Интернет, которую, если вы умны, вы можете использовать, чтобы обойти участие в конкурсах.

Но более крупные конкурсы всё ещё имеют некоторое влияние в отрасли. Менеджеры и агенты по-прежнему уделяют внимание людям, получившим стипендию Николла. Они даже посмотрят на ваш логлайн, если вы были финалистом. Есть ещё несколько хороших конкурсов: Остин, лаборатория сценаристов "Сандэнс".

Конкурсы уже не так полезны, как раньше. Но вы определённо можете превратить хорошее выступление на большом конкурсе в получение новых контактов.

8) Короткие рассказы на Reddit – Короткие рассказы органично подходят для создания художественных фильмов, и одной из главных тенденций последних пяти лет является то, что продюсерские компании приобретают права на оригинальные короткие рассказы ужасов, которые публикуются на CreepyPasta на Reddit.

Я полагаю, что у них также есть субреддиты для научной фантастики, романтики, драмы и всего остального, что взбудоражит ваше воображение. Хотя хоррор, похоже, является тем жанром, который привлекает наибольшее внимание.

Самое замечательное в этом то, что ваша история не обязательно должна быть безумно сложной. 2000-5000 слов - это всё, что вам нужно для хорошего короткого рассказа. И это всего лишь четверть слов, которые вы написали бы в художественном сценарии.

Вы также получаете мгновенную обратную связь от читателей, так что сразу узнаёте, работает ваша история или нет. Если нет, вы узнаете, почему, и сможете приступить к следующему драфту: улучшить и попробовать ещё раз. Короткие истории ужасов - это одно из направлений, заполнивших вакуум давно утраченного бума оригинальных сценариев.

7) Продажа оригинального сценария – Времена гигантских распродаж сценариев, написанных не под заказ, давно прошли. Их почти больше не бывает по ряду причин, самая большая из которых заключается в том, что в 1990-х студии погорели из-за того, что потратили сотни миллионов долларов на хорошие первые акты и ужасные вторые и третьи.

Поэтому они пошли по более надёжному пути и начали накапливать IP (интеллектуальную собственность, которая уже имеет свою фан-базу или стала частью популярной культуры). Тем не менее, вы всё ещё можете продать свои истории при правильных обстоятельствах.

Эти обстоятельства приводят к написанию материала жанрового хай-концепта с небольшим бюджетом (хоррор, научная фантастика, триллер в ограниченном пространстве). Вам не будут платить много. Но вы можете продавать эти сценарии, и, поскольку они дешевы, есть хороший шанс, что они будут сделаны. И теперь вы в индустрии.

Знаете тот фильм под названием "Вышка": о двух девушках, которые взбираются на башню? Такие истории вы можете продавать как оригинальные сценарии, написанные не под заказ.

6) Найдите какой-нибудь IP и напишите сценарий, основанный на нём, людям из индустрии наличие IP нравится больше, чем секс. Для них это волшебное слово.

Я поднимаю этот вопрос, потому что вы были бы удивлены тем, насколько кого-то заинтересует любая маргинальная идея исключительно потому, что это ранее проверенный IP. Хитрость с IP заключается в том, чтобы двигаться в одном из двух направлений.

Во-первых, ищите пропущенный материал: книги (или игры, или комиксы), которые произвели небольшой фурор в 80-х, 90-х и 00-х годах, но не настолько большой, чтобы стать частью популярной культуры.

Я помню, Акива Голдсман получил права на какую-то книгу о единорогах 90-х годов за пакетик фисташек и недопитую банку пива. Вы можете выбрать эти более малоизвестные материалы практически за бесценок от авторов, если вы достаточно обаятельны. Потому что вы будете немногим, кто ещё интересуется их работой.

Другой путь - искать материалы, находящиеся в общественном достоянии. Вам лучше держаться подальше от своих "Питеров Пэнов" и "Робин Гудов" только потому, что их делают все. Следите за книгами, которые станут общественным достоянием через ГОД.

Таким образом, вы сможете написать сценарий в течение следующего года и подготовить его в ту же секунду, как книга станет общественным достоянием. Сайты, подобные этому, расскажут вам, что будет доступно в будущем.

5) Напишите сериальный пилот – мне, как автору полнометражных фильма, больно это говорить. Но в наши дни пилоты продаются больше, чем полные метры.

И самое замечательное в этом направлении то, что, в отличие от пятнадцати лет назад, когда нужно было быть опытным автором, чтобы попасть в эфир, в наши дни успеха могут добиться и неизвестные сценаристы ("Настоящий детектив", "Конец ***го мира", "Разделение", "4лен").

Существует так много мест на каналах и стримингах, которые нужно заполнить, что у них нет другого выбора, кроме как дать шанс молодым авторам, таким как ВЫ.

Так что напишите пилот, желательно с сочной концепцией (ориентируетесь больше на "Очень странные дела", чем на "Это мы"), затем, посмотрите, кто представляет авторов сериалов, подобных вашему (на IMDB Pro), и НАЧНИТЕ ЗАДАВАТЬ ИМ ВОПРОСЫ!

-2

4) Black List – "Черный список" по-прежнему остаётся щекотливой темой. Раньше это было здорово. Теперь город научился складывать это в нужную ему систему, так что куча плохих сценариев попадают в список.

Кроме того, сценарии на социальную тематику имеют преимущество независимо от того, хороши они или нет. Так что "Чёрный список" определённо менее престижен, чем был раньше. Но попадание туда всё равно даст толчок вашей карьере. И если вы попадёте в топ-10, это будет значительный скачок.

Вы сможете встретиться со всеми в городе и, надеюсь, использовать некоторых из них для получения работы. Как попасть в Чёрный список?

Просмотрите два последних "Чёрных списка". Запишите каждого менеджера, у которого есть более одного представительства в нём. Обратите внимание, какие сценарии им нравятся. И напишите сценарий в похожем диапазоне (книги и биографии - это отправная точка большинства менеджеров).

Покажите им ваш материал. Они, вероятно, захотят прочитать это, если ваш сценарий каким-либо образом похож на те сценарии, которые они обычно продвигают в список. И если сценарий хорош, они его разошлют. И теперь вы попадаете в "Чёрный список". Вот так просто!

3) Напишите и срежиссируйте короткометражный фильм – Короткометражный фильм, который набирает много просмотров онлайн, позволяет вам выйти на представителей индустрии и продюсеров, договориться с ними о встрече. Это идеальная визитная карточка.

Потому что это не просто короткометражный фильм. Это обещание того, на что вы способны, если кто-то даст вам деньги на съёмку полнометражного художественного фильма. И все захотят принять в этом участие, потому что они собираются зарабатывать на этом деньги. Но вы должны сделать короткометражный фильм, который в чём-то особенный.

Это должно быть по-настоящему страшно. Это должно быть невероятно трогательно. В этом должен быть поворот, меняющий мир истории. В этом должно быть что-то шокирующее. Это должно быть в каком-то смысле противоречиво.

Люди всегда говорят: "Существует миллион короткометражных фильмов. Невозможно выделиться". Ну, да, если вы напишете какую-нибудь дурацкую разговорную драму в квартире с одной спальней, никому не будет до этого дела. Но, к счастью, вы сценарист. Итак, вы знаете, что привлекает зрителя. Особенно, если вы читаете эти статьи. Используйте свои знания и сделайте что-нибудь запоминающееся.

2) Устройтесь сценаристом на телевидение – в последний раз, когда я подсчитывал, по телевизору было 700 передач. Если на каждом из проектов в среднем по 5 авторов, что, вероятно, является заниженной оценкой, то это 3500 письменных заданий. Являетесь ли вы одним из 3500 лучших писателей в стране?

Вероятно, вы где-то близко к этому числу, если читаете нас. Таких вакансий так много, что с математической точки зрения это гораздо проще, чем пытаться продать оригинальный сценарий или попасть в "Чёрный список".

Если вы хотите попасть на одно из этих шоу, определите, для каких проектов вы хотели бы писать, а затем напишите оригинальный пилотный сценарий в этом жанре. Найдите всех менеджеров и агентов, которые представляют телевизионных сценаристов (через IMDB Pro).

Затем они отправят ваш сценарий нужным людям, и, надеюсь, вы получите работу на одном из этих сериалов.

-3

1) Срежиссируйте фильм по своему собственному сценарию – безусловно, это самый быстрый способ войти в киноиндустрию. Потому что то, что индустрия ценит больше всего, - это готовый продукт. И если вы поступите так, у вас получится готовый продукт.

Загвоздка в том, что вы должны хотеть быть режиссёром и у вас должны быть какие-то деньги. С учётом сказанного, часть того, чтобы быть сценаристом, - это быть финансово гибким. Это то, что вас будут просить делать снова и снова, когда вас будут нанимать на работу. Так что постарайтесь написать что-нибудь, что было бы дешево снимать.

Недавно один автор прислал мне сценарий для консультации, который был ограничена экраном компьютера, как, в "Поиске". И это был хороший сценарий! Так что это можно сделать. И если вы это сделаете, это действительно "прыгните в начало очереди".

Теперь у вас есть рабочие стратегии! Время действовать!

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ребята, мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.