Найти тему
Строки на веере

Ближнее море#17. Об издании одной рукописи. Одуванчики. Старая школа. Тигрица в полете. Весна, любовь и красное платье. Белых роз букет.

Об издании одной рукописи

Позвонил как-­то Олег Дмитриев издателю Кононову:

– Слушай, – говорит, – сижу я тут, рукопись читаю. Замечательную! Думаю, тебе тоже прочитать стоит. Да­вай я ее прям щас привезу, сам увидишь.

Воскресенье. Вечер.

– Давай не сегодня, – недовольно кривится Алек­сандр Клавдиевич. И то правда – только ему и делать, что в последний вечер выходных работать.

– Давай в понедельник.

– Давай, – немедленно соглашается Олег. – Тебе пер­вый том привезти или сразу оба?

– А она что, еще и длинная? – мрачно осведомился Кононов.

– Страниц девятьсот, тысяча, – с готовностью отра­портовал собеседник.

– М­-да… – «Что тут поделаешь». – Привози оба.

– Только там надо сначала сквозь текст продраться.

«Час от часу не легче».

– Кто хоть автор?

Прозвучала незнакомая фамилия.

Итак, перед Александром Кононовым один за другим выкладывалась цепочка выразительных минусов:

1. Читать нужно срочно, хоть на очереди запланиро­ванного чтения шкаф не меньше.

2. Рукопись большая.

3. Нужно продираться сквозь текст.

4. Автор никому не известен.

Оставалось добавить, что книга еще и плохо написа­на, и можно будет смело ставить на этом деле жирный крест. Но подобной характеристики не последовало, и в назначенное время Олег Дмитриев действительно притащил две толстенные папки.

О том, что он вернет рукопись, Кононов знал с само­го начала. Но возвратить, даже не попытавшись вчи­таться, было невозможно.

Ладно, до точки ясности – и в сторону. Решил изда­тель, спокойно закончил рабочий день, улегся дома на диванчик, открыл папку, и... … … …. …. …

… … ….. ….. ….. ….. …. … ….

… … … ….. очнулся где­-то на девятисотой странице.

– Есть книги хорошие и не очень, – рассказывает Алек­сандр Клавдиевич, – но эта впервые поставила предо мной вопрос: если мы не занимаемся этой книгой, то чем мы вообще занимаемся? Что мы вообще делаем?

Так был принят к изданию роман писателя О’Санче­са «Кромешник».

О'Санчес
О'Санчес

Одуванчики

Картинка из детства. Первые одуванчики, мы с бра­том гуляем за домом. Не во дворе, где новенькая детс­кая площадка. Там дует, а бабушка — профессиональ­ный ловец солнца, она выслеживает солнце, ходит за солнцем и таскает нас за собой. Поэтому мы меняем площадки иногда по нескольку раз в день, чтобы все время быть на солнце. Кроме нас выглянули полюбо­ваться солнышком веселые одуванчики. Мы собираем их в букеты и дарим бабушке. Мне лет пять, а брату три. Но букеты быстро надоедают, и тогда я нахожу песок и начинаю печь пирожки. Песок — мука, немного воды из лужи, а еще мне необходимо яйцо. Я точно помню, что мама клала в тесто яйцо. Я разрываю одуванчик, смеши­ваю его желтые лепестки с песком. Красота! Еще, еще… Все мои цветы быстро заканчиваются, и я беру одуван­чики, протянутые братом. Больше, еще больше… Игра захватывает!

Помню огромные, удивленные и одновременно не­ много обиженные глаза Виталика.

Будто я сделала что-­то не то… Одуванчики!

Когда я пропустила волшебный переход от цветка­ яйца к цветку-­подарку?!

Я оглядываюсь. Но вокруг больше нет цветов! И ба­бушка уже нетерпеливо зовет нас домой.

Я смотрю на брата. Могу ли я хоть чем­-то загладить свою вину? Судя по тому, что эта история преследует меня всю жизнь, — видимо, нет.

-2

Старая школа

На юбилейном вечере Владимира Евзерова в Моск­ве в Театре оперетты собралось великое множество ис­полнителей.

Концерт вел Валерий Леонтьев, были Люба Успенс­кая, Песков с балетом, Катя Шаврина, Коля Басков, Аня Резникова, Тамара Гвердцители…

Представляете себе, что творится за кулисами: все приходят, здороваются, целуются, расходятся по гри­меркам, одеваются, красятся, а затем выходят и продол­жают общаться, разговаривать, делиться новостями… Закулисье гудит, точно улей. Блестят стразы на плать­ях дам, шуршат шелка, кому­-то спешно подкалывают прическу, кто­-то пытается разглядеть сквозь щель в ку­лисах сцену или кусочек зала. При этом все ждут выхо­да, волнуются или обсуждают последний футбольный матч, договариваются о встречах и совместной работе, флиртуют — словом, жизнь кипит.

Из общей суматохи выделялась могучая фигура Иосифа Давыдовича Кобзона, который в полном одиночестве ходил за сценой и учил текст.

Заинтригованный странным зрелищем, подходит к певцу поэт Юра Баладжаров и спрашивает:

— Иосиф Давыдович, зачем вам это? Все равно все поют под фонограмму, концерт давно записан и ничего уже не изменится.

— Губы должны совпадать, — строго ответил Кобзон. И продолжил свое занятие.

Тигрица в полете

— В ленинградском зоопарке до войны жила белая тигрица, любившая прыгать на руки ко всякому, кто зайдет в вольер, — рассказывает Борис Федорович[1]. — Кто-­то приучил, когда была тигренком, вот и…

— И вам приходилось ловить тигрицу в полете?

— Да. Но только зимой, — лицо Бориса Федоровича делается серьезным.

— Почему зимой? — не понимаю я.

— Потому что падать удобнее на мягкое.

-3

Весна, любовь и красное платье

Цвела весна, на мне красное платье и туфельки на каб­луках. Я почувствовала твое приближение и выпорхну­ла навстречу, радостно распахнув объятия. И только тут вспомнила, что мне нельзя целовать тебя на людях и нежелательно летать. Я попыталась остановиться в воздухе, но на моих каблучках давно стерлись кнопки обратного хода.

За спиною стрекотали сделавшиеся уже видимыми крылья, я трепетала в воздухе не в силах ни вновь обре­сти твердь под ногами, ни пристыженно улететь прочь.

А ты — ты смотрел на меня, не говоря ни слова, но, как кажется, и не досадуя на то, что я опять все испор­тила, невольно выдав нашу тайну.

Ты уж прости меня. Женщины — они как дети. А тут еще весна, любовь и красное платье…

-4

* * *

Мы запутались в наших крыльях.

Белых роз букет

Эдита Станиславовна Пьеха сломала ногу. Состоя­ние удручающее: крах тщательно выверенных планов, депрессия…

Навестить певицу отправился поэт Юрий Баладжа­ров.

А как обычно принято навещать прекрасных жен­щин — неважно, двадцать им, сорок или семьдесят два? Юра заторопился к цветочному ларьку.

— Пожалуйста, подберите мне букет белых роз. Толь­ко пусть они будут действительно свежими, без чер­ных точек и прочей ерунды. Я хочу подарить их необыкновенной женщине.

Разумеется, продавщица тут же пожелала узнать, кого имеет в виду покупатель. И выяснив, что направ­ляется он к Эдите Станиславовне, подобрала букет бе­лых роз, не взяв за это с Юрия ни копейки.

— Мне важно, чтобы эти цветы попали к Пьехе. Мо­жете ничего не говорить обо мне. Главное, что они уже сегодня будут у нее.

В тот же день, вдыхая аромат дивных роз, Пьеха при­зналась в своей давней мечте — спеть песню, в которой будут невеста Белая Ночь и жених Питер. И чтобы этой невестой была она…

Юрий Баладжаров, Эдита Пьеха
Юрий Баладжаров, Эдита Пьеха

Мы разговаривали с Юрой Баладжаровым, наблю­дая за играми его озорного кота ­сфинкса Бастиана с ро­зовыми ушами и грациозной походкой. А потом в мет­ро я вдруг услышала голос Пьехи — был такой проект, в котором известные актеры и певцы объявляли следу­ющую станцию следования. Эдите Станиславовне дос­талась моя первая ветка.

Французко­-польский акцент нежно проник вдруг в звучание интервью, которое я прослушивала по дороге домой. «Осторожно, двери закрываются», — задушев­но произнесла певица. Я машинально взглянула на пу­стынный в этот поздний час вестибюль станции. И точ­но в подтверждение этой магической связи из дикто­фона раздался голос Юры:

…Взмахнет с перрона кто-­нибудь рукой,

Устало подо мною скрипнет полка;

И за окном просторы и покой

Вдруг замелькают призрачно и долго.

И, может быть, сойду я поутру

На маленьком затерянном перроне,

И рук моих, озябших на ветру,

Коснутся чьи-­то теплые ладони...[2]

Свадьба

Летом 2010 года в прессе появились сообщения о предстоящей свадьбе певицы Афины с поэтом Юрием Баладжаровым. Надо ли говорить, что ни «жених», ни «невеста» понятия не имели о предстоящих событиях.

Датой свадьбы неопределенно назывался декабрь 2010 года.

Несмотря на попытки обеих сторон добиться от прес­сы опровержения, ничего не удалось сделать.

«Ну что же. Теперь тебе, как честному человеку, при­дется на мне жениться», — нашла выход из создавшего­ся положения Афина.

[1] Имеется в виду Борис Федорович Сергеев.

[2] Строки из стихотворения Ю. Баладжарова «Со мною так бывает

иногда».

Это был фрагмент из книги "Ближнее море". Полностью книгу можно скачать на сайте АвторТудей: https://author.today/work/169183