Найти в Дзене
Тру детектив

Три детективных фильма, которые стоит посмотреть

Оглавление

«Достать ножи: Стеклянная луковица» (2022)

Не-совсем сиквел детектива «Достать ножи», который принес Райану Джонсону номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. «Стеклянную луковицу» тоже номинировали, но уже за лучший адаптированный сценарий (Джонсон как бы адаптировал своих собственных персонажей). Правда, общий персонаж тут только один, детектив Бенуа Бланк. Преступление и подозреваемые – совсем новые, не те, что в «Достать ножи».

Фильм интересный, в нем отличная работа с деталями, интересная структура и обезоруживающий вывод детектива в конце. Но он все ещё хуже «Достать ножи» и этому есть ряд причин. Левацкий социальный комментарий о плохих богатых немного мешает воспринимать фильм именно как художественное произведение. Концовка многих разочарует. Фильму не хватает эмоционального центра, которым в «Достать ножи» была героиня Аны де Армас. И чувствуется вторичность многих нарративных элементов в сравнении с «Достать ножи».

Однако тут, конечно, дело в том, что планка «Достать ножи» чертовски высока. Если не сравнивать «Стеклянную луковицу» с предшественником, это, конечно, очень сильное и интересное кино на многих уровнях – сценарном, актерском, социальном.

«Смотри как они бегут» (2022)

-2

Милый комедийный детектив с Сэмом Рокуэллом, Сиршей Ронан и Эдриеном Броуди. Актеры замечательно играют, в фильме уютная атмосфера послевоенной Великобритании (действие происходит в 1953) и красивые постмодернистские игры (пьеса внутри фильма и попытки перенести пьесу на экран). Пьеса, кстати, реально существующая – «Мышеловка» Агаты Кристи. Сама Агата тоже появится в концовке!

Сэм Рокуэлл, часто играющих экспрессивных персонажей, здесь выступает в роли опытного, но усталого и помятого инспектора Скотланд-Ярда. Сирша Ронан играет молодого, неопытного, но энергичного констебля, полную его противоположность и её игра – просто сокровище, замечательное проявление комедийного таланта.

Фильм не очень глубокий, зато смешной, милый и интригующий.

«Голем» (2016)

-3

«Голем» - полная противоположность «Смотри как они бегут», фильм мрачный и полный безнадежности. Действие происходит в Лондоне в 1880, но это не совсем привычная нам викторианская мрачность.

Обычно, когда мы говорим «викторианская мрачность» мы имеем в виду что за изящными манерами, красивыми костюмами и высокоинтеллектуальными прячутся мрачные секреты и у каждого утонченного джентльмена есть скелеты в шкафу. Однако тут ничего изящного нет. Только бедность, предубеждения, насилие и жуткий серийный убийца по прозвищу Голем.

Детектива прекрасно играет Билл Найи, а Лиззи Кри (девушку, которую обвиняют в отравлении мужа, который возможно был Големом) отлично сыграла Оливия Кук.

Центральной для «Голема» является тема искусства. При этом искусство – не способ изменить мир, а способ сбежать от него и одновременно как бы подчинить себе. Искусство здесь – нарочно фарсовое, карикатурное. Это не душераздирающая драма «Гамлета» или красота картин Куинджи, это грубоватые песенки мюзик-холлов, незамысловатые, но способные насмешить публику.

Я бы не сказал, что «Голем» прям очень хорош как детектив, финальный твист несложно угадать. Но это очень стильный и интересный фильм.