Картинг - вид спорта и развлечения, на картах - гоночных автомобилях с открытыми колесами без кузова. За счёт крутых поворотов и относительно коротких прямых гонкам на картах присуща динамика, сопоставимая с "Формулой-1". Картинг - один из самых простых, и в то же время самых сложных видов автомобильного спорта. Ведущие мировые автоспортсмены, в том числе гонщики Формулы-1 постоянно тренируются в картинге.
В то же время, прокатный картинг доступен для всех желающих – вне зависимости от навыков вождения, возраста и пола, и является хорошей возможностью для каждого испытать все ощущения пилота гоночного болида[1], находясь при этом в безопасности.
[1] Болид – это гоночный автомобиль, сконструированный и построенный специально для автомобильных гонок.
Немного истории.
Название “карт” происходит от английского “kart” – “тележка”.
Считается, что прародитель картинга – детские гонки со склона на самодельных машинках без моторов. Однако спортом он еще не являлся — это было всего лишь детской забавой.
Следующим этапом развития стала 2-я Мировая война, когда американские пилоты, ищущие развлечения в томительно тянувшиеся минуты между полетами во время второй мировой войны. Во время дежурства на аэродроме эти вояки приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетные двигатели и начали совершать на них поездки.
Первый полноценный карт был построен в Калифорнии в 1956 американцем по имени Арт Инглс. Он работал механиком в Kurtis Kraft, компании, собиравшей гоночные автомобили. Его карт был собран из ненужного металлолома и по сложности конструкции был ближе к детским самоделкам, чем к современным картам. Однако от детских картов у него было одно важное отличие - двухтактный мотор от газонокосилки.
Теперь перейдем в наше время, к нашим событиям, а именно как летом 2022 года мы посетили картинг-центр «Картленд», который находится в г. Минске. Если бы посмотрели отзывы, никогда бы не поехали. А так на личном опыте испытали уровень сервиса.
На сайте картинг-центра можно проследить, когда будет возможность попасть без проблем на заезды, так как в период проведения внутренних или корпоративных мероприятий аренда картов для частных лиц не осуществляется! Так что, во избежание непредвиденных ситуаций, заранее ознакомьтесь с графиком мероприятий на сайте.
Бронь на обычные заезды не осуществляется, прокат происходит в порядке «живой очереди». Есть проблема покататься в выходные дни (почти каждые выходные корпоративные заезды).
Взяли по 2 заезда. По времени 1 заезд – 10 минут. Что касается цены: на одного человека один заезд – 16 руб. На тот момент у мужа было день рождение, так что ему была скидка, и вышло 15 руб. Итого на двоих по 2 заезда обошлось 62 руб.
Мы отплатили поездку, нам выдали экипировку и шапочку под шлем. Про экипировку, которую предлагают: грязные костюмы, шлем мокрый, явно ничего не дезинфицируют. Короче говоря, не следят за их состоянием. Создалось впечатление, что в этом году ее ни разу не стирали. Но не каждый же день стирать? Перчатки не дали (скорее всего на нас закончились). Следовательно, в белой одежде и белой обуви идти на данное мероприятие не следует. У меня белые кроссовки после заездов превратились в «боты шахтера». Я, конечно, преувеличиваю, но действительно они были настолько грязные, что обычной салфеткой уж точно не протрешь.
В результате, мы оделись и подождали, пока закончится предыдущий заезд, а по завершению мы подошли в сторону картов. Вроде и доступно, и понятно, и корректно, но…Инструктор не особо приветливый. Отношение к новичкам, будто пришел на права сдавать 10 раз и все никак не можешь сдать. После первого неудачного заезда он мог позволить себе высказывания типа: «Я не пущу вас на второй заезд». Еще есть ребята на трассе, которые должны помогать. Но были такие ситуации, что при столкновении с гонщиками, которые тебя же подрезали, приходилось долгое время ожидать, чтобы развернули, а время то идет.
Итог!
Могу сказать одно, что сам картинг понравился. Это нужно попробовать. Карты удобные по седениям, только что руль очень сложно повернуть, тяжело управляются карты. Без привычки будут болеть кисти рук. Впечатления драйвовые, учитывая то, что я не вожу машину так вообще круто.
Только вот отношения персонала сразу все портит. Трасса в целом не плохая за исключением того что тяжело обгонять, так как подъемы и спуски этажей довольно узкие, плюс ко всему этому постоянно подрезают.
Цена более-менее приемлема, но за 10 минут хотелось бы чуть дешевле. Или хотя бы по времени больше.