Самый дорогой билет на поезд
Транссибирский экспресс «Золотой Орел» (Москва - Владивосток)
Путь из Москвы до Владивостока на одном из самых роскошных и дорогих поездов России – «Золотой Орел» – займёт аж 14 дней. Это гораздо дольше дольше, чем обычным поездом.
Связано это с длительными остановками в крупных городах. За время путешествия пассажиры пройдутся по Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Иркутску, Улан-Удэ и Улан-Батору (Монголия), Хабаровску и Владивостоку.
Но помимо туристической фишки, «Золотой Орел» удивит роскошью внутри. Снаружи он неприметный. В каждом купе есть санузел, кровать, гардероб, телевизор и музыкальный центр. В поезде два вагона-ресторана, вагон-кухня, вагон-прачечная, вагон-склад, сервисный вагон с салоном красоты и медпунктом. А ещё бар.
Любопытно, что поезда нет в обычном расписании РЖД. Это частный туристический состав. Стоимость поездки на «Золотом орле» составляет от 973 тыс. руб до 2, 4 млн рублей.
Самый быстрый без пассажиров
MLX 01 (Япония)
Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Только представьте – 603 км/ч. От Владивостока до Москвы – 9259 км. То есть с максимальной скоростью и без остановок MLX 01 проедет все расстояние всего за 16 часов.
Самый быстрый с пассажирами
Shanghai Maglev Train (Китай)
Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10, 5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час. Он использует технологию магнитной левитации и является первым в мире коммерческим поездом на магнитной подвеске. Поезд курсирует между международным аэропортом Пудун и станцией центром Шанхая, преодолевая расстояние в 30 км всего за 7 минут.
Самый высокогорный поезд
Поезд Синин — Лхаса (Китай)
Самая высокая в мире дорога проходит, понятное дело, по самым высоким в мире горам — Гималаям, соединяя историческую столицу Тибета Лхасу с городом Синин, а через него с Пекином, поезд до которого идет всего 48 часов. На протяжении 1 958 километров дорога практически не опускается ниже 4 000 метров над уровнем моря, а на станции Тангла — самой высокогорной станции в мире — поднимается до 5 068 метров. Тангла, как и многие другие станции на ветке, расположена в абсолютно безлюдном районе исключительно как разъезд для поездов и смотровая площадка для туристов. На подобных станциях нет ни построек, ни персонала. Чтобы бороться с кислородным голоданием, все вагоны поезда герметичны, с собственной системой воздухообеспечения, а в стоимость билета включено предоставление пассажирам кислородных масок.
Самый дальний маршрут
Маршрут 100Щ (Москва — Пхеньян)
Несколько лет назад звание самого дальнего в мире маршрута торжественно носил поезд «Харьков — Владивосток», отмененный из-за отсутствия достаточного числа пассажиров. Пальму первенства перехватил маршрут с романтичным названием 100Щ, покрывающий за 8 дней и 14 часов 10 308 километров. Строго говоря, это даже больше, чем проезжал поезд «Харьков — Владивосток», но из Москвы в северокорейскую столицу ходит не поезд, а отдельный прицепной вагон. И хотя его присоединяют к разным поездам, а на границе с Кореей еще и переставляют на другие колеса, из вагона 100Щ можно не выходить все восемь дней следования, что делает его действительно самым дальним в мире единым железнодорожным маршрутом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСТА В следующем выпуске Выдающиеся бактерии! Мне уже многие указывали на появляющиеся неточности, я нашел выход. Вы можете ЗАРАНЕЕ просмотреть и прокомментировать весь материал. Я его теперь предварительно выкладываю в Телеграм. Одна голова хорошо, а две - лучше, значит и контент для Пикабу повысится качеством.