Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, локомотивам, а также электро- и дизель-поездам редко дают какие-нибудь звучные названия (типа «Ласточка», «Иволга», «Орлан», «Сапсан» и так далее), как правило, эти обозначения могут быть сложными - 2ТЭ25К2М, 3ЭС5К, 2ТЭ116У, либо чуть проще, но всё равно: ЭД4М, ЭТ2М, ЭВС1, ЭС1, ЭГ2Тв, ЭП2К, ну и так далее.
Для упрощения жизни, среди локомотивных бригад, а также работников депо, железнодорожная техника получает самые разные прозвища, некоторые из которых я и перечислю в этой статье.
«Аквариум»
«Аквариумом» называют изящный электровоз переменного тока, производившийся в Чехословакии - ЧС4. Сие прозвище получил за похожее на аквариум остекление кабины управления.
«Глобус»
Весьма известное название рижской электрички ЭР2 с круглой кабиной, присвоено также за форму передней части головного вагона.
«Кирпич»
С круглыми закончили, теперь перейдём к «квадратным». Есть такой более менее современный электровоз - ЭП1, которые используется на железных дорогах переменного тока. Форма передней части говорит сама за себя.
«Утюг»
Такая же история и с чехословацким электровозом ЧС2Т.
«Тапок»
Ну а советский тепловоз ТЭП70 (оригинальный, не БС), прозвали «тапком».
«Боинг», «Фантомас» и «Горбатый»
Все эти прозвища относятся к тепловозу 2ТЭ116. «Боингом» называют за характерный свист турбокомпрессоров, напоминающий звук от авиадвигателя», «Фантомасом» и «Горбатым» за внешний вид.
Ещё довольно интересно, что название «Боинг» прижилось, в основном, только на Октябрьской железной дороге. Во всей же остальной России он куда больше известен именно как «Фантомас». Более позднюю модификацию - 2ТЭ116У стали называть «улиткой».
«Сарай загадок»
За слишком сложную электрическую схему, электровозы ЧС7 и ЧС8 получили именно такое прозвище. В депо часто не могли поначалу понять, что и где вышло из строя, приходилось загадки разгадывать.
«Выльник», «Выло» и «Вол».
Всё это относится к электровозам серии ВЛ: ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 и другим. Частично из-за шумной работы мотор-компрессоров, а также просто слегка трансформированное произношение самой серии, которая изначально означала «Владимир Ленин».
«Опарыш» и «Сгущёнка»
Так называли чудо Московского локомотиворемонтного завода - переделанные из старых ЭР2, электрички ЭМ2И и ЭМ4. В принципе, их внешний вид вполне отражает их прозвища.
Это, конечно, не все прозвища разных видов подвижного состава, которые курсировали и курсируют по железным дорогам нашей страны. Однако, если вам интересно, то сделаю и вторую часть.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!