В один из очередных приездов в отпуск в родной городок Артем принял решение жениться. В жены взял девушку на десять лет младше себя. Познакомился с ней на речном пляже. Девушка тридцатидвухлетнему дальнобойщику очень понравилась – веселая, ладненькая. И уже на второй день знакомства Артем сделал ей предложение, от которого невеста не отказалась. Наскоро сыграли свадьбу, и отбыл Артем в большой город, где постоянно жил и работал, с молодой женой Люсей.
***
Супружеская жизнь продолжилась в обстановке семейного общежития. Люся оставалась в доме хозяйкой, а Артем по нескольку раз в месяц уезжал в трех-четырехдневные рейсы. Его зарплаты вполне хватало на жизнь, и с трудоустройством Люсю он не торопил, тем более что профессия у нее была – зоотехник.
Людмиле нравилась жизнь в большом городе. Почти все обитатели семейного общежития были молодыми и жизнерадостными, было с кем пообщаться.
Своей Люсе Артем доверял. Измены жены не боялся.
Но однажды, вернувшись из рейса, вдруг почувствовал, что в их комнате был посторонний мужчина. Почувствовал сразу, как только вошел. В его отсутствие в комнате кто-то курил. Артем, никогда в жизни не куривший, определил это безошибочно.
– Люсенька, – позвал он жену, – а что за гость был у нас сегодня?
– Не было гостей, – ответила невозмутимая Люся.
– Девочка, ты меня обманываешь, – возразил дальнобойщик. – В доме кто-то был. И к тому же курил. Я ведь чувствую никотин за версту, я некурящий.
Люся вдруг наигранно засмеялась и созналась:
– Да, был гость. Тебя не проведешь. Был. Галя со второго этажа приходила. За солью.
– И что? Прямо с сигаретой в зубах? – удивился Артем.
– Ну да, – ответила Люся.
– Вот дает Галка! Надо её мужу Вовке сказать, чтобы он её пропесочил. Нехорошо, когда жена ходит по этажам с сигаретой в зубах. Вообще женщине курить нельзя. А Галке тем более, она мать несовершеннолетнего пацана.
***
Через неделю все повторилось – Артем опять учуял застарелый запах табака. Теперь им пахло в туалете.
– Кто был? Опять Галя за солью приходила? – недовольно спросил Артем жену.
– Ну да, – невозмутимо ответила Люся.
В этот раз Артем не поверил, но промолчал. Лег спать. Потом, выспавшись, надел спортивный костюм и спустился к Вовке. Вызвал его на лестничную площадку и высказался:
– Вовк, долго твоя Галя будет курить у нас в квартире? Она что, не знает, что я некурящий и не переношу запаха табачного дыма.
– Не понял, – ответил Вовка. – Это предъява?
– Да, предъява, если хочешь.
Вовка пошел в свою малосемейку и рукой велел Артему следовать за ним.
***
Галя, Вовкина жена, внесла в недоразумение полную ясность. Она возмутилась:
– Это я-то курю у вас в помещении? Да она что, твоя Люся, уху ела с утра? Видимо, ей Витька Пряников так воткнул, что она и разум потеряла. Пусть не врет твоя Люся, я у вас в комнате никогда в жизни не курила. Иди, Тёма, и разбирайся со своей Люсей сам, а нас с Вовой в ваши дела не впутывай. Не хотела я ничего говорить, но Люся сама напросилась!
Артем мигом поднялся на свой этаж и, не заходя домой, позвонил в двер соседу Витьке Пряникову.
Холостяк Пряников был дома. Артем схватил его за шиворот и поволок в туалет. Окуная голову горе-любовника в унитаз, Артем спрашивал:
– Спал с моей Люсей, гад? Спал? Отвечай!
Пряников признал вину, но частично. Размазывая кровь из носа по мокрому лицу, он стойко оправдывался:
– Она сама спровоцировала. Я не хотел, у меня и без неё женщин хватает…
***
Ударить Люсю Артем не посмел. Люся встретила разъяренного мужа словами, от которых в его голове гуманизм пересилил ярость:
– Не трогай! Я беременная. За двоих ответишь…
Руки Артема опустились. Он любил детей.
На следующее утро Артем пошел к начальству и написал заявление. Обосновал увольнение тяжелым семейным положением – инвалидностью матери. Артем не соврал, мать действительно ослепла полгода назад. Люсю Артем простил. Сказал ей:
– Собирайся, мы уезжаем отсюда. Забудем все и начнем новую жизнь.
***
Вернулись в родной городок. С матерью жить не стали. Вернее, мать сама не захотела жить с беременной невесткой. Сказала так:
– Мне соцработники помогают, да и сама я еще кое-что могу на ощупь делать. А вы приходите, навещайте, но грудной ребенок мне в тягость будет. Мне покой нужен, а он ночами кричать будет.
Сняли квартиру. Работу Артем нашел быстро. Его приняли в охранное агентство.
Через пять месяцев по возвращению в родные края Люся родила дочку. На Артема новорожденная была не похожа. Она была вылитый Пряников – кареглазая, темнолицая, с ямочкой на подбородке. Но Артем заранее предполагал такой результат, поэтому особо не расстроился. Как ни крути, а с Пряниковым они любили Люсю напополам. Выходит, Пряников оказался плодовитее.
Но все это было в прошлом. Теперь жили по-новому.
После декретного отпуска Люся вышла на работу. Устроилась в садик нянечкой. В тот садик, который стала посещать дочка. Так Люсе было удобно: она уходила с малышкой утром и с ней же возвращалась вечером. Жизнь налаживалась. Артема лишь изредка охватывало беспокойство, когда он ночью дежурил на объекте.
Иногда ему думалось, а вдруг Люся сейчас не одна. Вдруг опять нашла себе какого-нибудь Пряникова. Он на дежурстве торчит, а она с каким-нибудь хахалем в его супружеской постели развлекается. В такие минуты рука сама тянулась к телефону, но Артем останавливал себя. Смотрел на часы и не звонил. Боялся в два часа ночи разбудить жену и дочь. Говорил сам себе вслух:
– Если изменяет, все узнается – шила в мешке не утаишь.
***
На четвертом году совместной жизни Люся обрадовала Артема. Она опять забеременела. Артем был очень рад. Наконец-то, он дождался своего, родного по крови, ребенка. Радовало и то, что теперь можно было взять в ипотеку новую квартиру. Детский капитал был как нельзя кстати.
Вторым ребенком в семье Артема опять оказалась девочка, хотя Артем надеялся, что родится сын. Но еще до родов стало известно – будет девочка. Люся делала УЗИ.
– Пусть будет девочка, главное – она моя кровиночка, – успокаивал себя бывший дальнобойщик, поглаживая живот Люси.
Дочка родилась в срок. Здоровенькая, три семьсот весом. Артем с нетерпением ждал, когда Люсю выпишут из перинатального центра. Наконец, этот день настал. Артем встречал жену и наследницу с цветами. Дома он нетерпеливо развернул кулечек с малышкой и осмотрел маленькую. Осмотрел и расстроился. Девочка ни капельки не была на него похожа. Люся успокаивала Артема, аргументируя по-научному:
– Ты что? Успокойся. Она и на меня совсем не похожа. Ей четыре дня от роду. Пусть подрастет, тогда и увидишь сходство. Даже ученые-генетики так говорят.
Артем прислушался к словам жены. Стал ждать, когда дочка подрастет. Через год девочка подросла и стала похожа на сына хозяйки съемной квартиры. Стала вылитым студентом Виталиком: стала такой же рыжей и улыбчивой.
Эту похожесть видела в дочери и сама Люся, но молчала. Артем тоже не заводил разговора на эту тему, которая не отпускала его. Он решил сделать по-другому.
***
Однажды зимним вечером он подкараулил студента Виталия около колледжа. Окликнул его и пригласил в кафешку. Студент, ничего не подозревая, согласился посидеть в кафе с дядей Тёмой. До кафе они не дошли. Артем затащил прыщавого студента в первую темную подворотню. Схватил за горло и прошипел:
– Спал с моей женой? Сознавайся, гадёныш!
Студент молчал. Артем тряхнул его и опять спросил:
– Ну? Чего молчишь?
Запахло свежей мочой, и студент ответил:
– Она сама попросила ее… это самое. Я сначала не хотел, но она сама…
– Сколько раз это было? – допытывался Артем, не отпуская тонкой шеи Виталика.
– Пять или шесть. Точно не помню.
Наконец Артем отпустил плохо пахнущего студента и пошел прочь.
***
Домой в тот вечер Артем не вернулся. Ночевал у матери. Утром отпросился у начальника и поехал в областную больницу. Сдал все требуемые анализы, прошел обследование. Опасения его подтвердились – он не может и не мог иметь детей.
***
Разговор с Люсей произошел через два месяца. Артем зашел на квартиру забрать свои личные вещи. Люся уже поняла, в чем дело. Она молча открыла ему дверь и ушла в спальню к маленькой дочке. Артем собрал вещи в чемодан и заглянул в спальную комнату попрощаться. Люся кормила грудью малышку и не поднимала глаз.
– За что же ты так со мной, Люсь? – спросил Артем. – Чего плохого я тебе сделал? Если не любила, зачем замуж пошла? Зачем обманывала? Я ведь все-таки человек. Живой я.
Люся не ответила, она продолжила кормить девочку. Артем повернулся и ушел. Потом был развод. Артем не стал подавать заявление в суд на оспаривание отцовства.
***
Сейчас Артем живет с матерью. Женщины у него пока не появилось. Может быть, он не может забыть Люсю. А может, ищет ту, которая будет ему верна. Которая не обманет и не предаст. Он по-прежнему исправно платит алименты на девочек, навещает их, дарит подарки. Рассуждает по этому поводу философски:
– Так нужно. Судьба. Своих детей не могу иметь, зато чужих бог даёт вырастить. Мужик, он в жизни должен и сына родить, и дом построить, и дерево посадить. Сына у меня нет и не будет, зато двух девчонок на ноги подниму. Это главное. А дом построить и дерево посадить еще успею.
---
Автор рассказа: Александр К.