«Наука открывает тайны»
Ежегодно в нашей стране 8 февраля отмечается День российской науки.
В группе «Солнышко», сформировалась традиция-активно познавать мир в научно -исследовательской лаборатории, где дети совместно с педагогами узнают интересные факты, открывают мир посредством экспериментальной деятельности.
Опыты с водой.🫗
Два блюдца с водой.
Одно на холод, другое оставили в группе на выходные.
Что произойдёт с водой?
Ответы были разные, спорили.
Это эксперемент, поэтому результат будет виден через некоторое время.
Делаем вывод: чем отличается опыт от эксперемента.
Прошло 2 дня - смотрим результат эксперемента.
Удивление!
Воды в блюдце нет, оно сухое.
Где вода?
"Пропала".
Она превратилась в мельчайшие частички пара - испарилась.💧
Вода испаряется-превращается в пар.
Так вот почему мокрые рукавицы становятся сухими,
а после дождя лужи и земля высыхают.
❄️
В другом блюдце - лёд!
Вода при низкой температуре превращается в лёд.
Вот поэтому в холодную погоду лужи застывают, и реки покрываются льдом!
После эксперементирования с водой детям стали понятны некоторые повседневные и природные явления.
Почему мокрые рукавицы становятся сухими,
а после дождя высыхают лужи и земля?
Вода испаряется-превращается в пар.🫧
Почему в холодную погоду лужи застывают, реки покрываются льдом?
Вода при низкой температуре превращается в лёд.❄️🌨
🔶️🔷️💎
Опытным путем дети
исследовали свойства соли, вырастили из солевого раствора кристалы.💎
Дети наглядно увидели как избыток соли может накапливаться в организме человека и тем самым приносить вред здоровью.
💎🫗💦🎚
Так знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Ребенок-исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.